Конспект НОД Путешествие в водяное царство

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа МАДОУ "Детский сад №236 "Лукоморье" Фрунзенского района г. Саратова

Возрастная группа: 2-я младшая

Тема: «Путешествие в водяное царство»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, познакомить детей со свойствами воды.( Вода - это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная)

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: фронтальная.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование.

Оборудование: капелька - игрушка, барабан, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, чашки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой.

Предварительная работа:

1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды "Цветная вода". "Превращение капельки".

2. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка -чумазая")

3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Ход НОД.

Вводная часть.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Послушайте, что это звучит?

(слышаться звуки барабана)

Барабаны звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!

- Ребята, хотите узнать куда сегодня нас барабан приглашает? Он приглашае вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Прислушайтесь, мы услышим, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Капелька, капелька

Приходи

Нас в дороге проводи»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)

Основная часть.

А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

- Ребята, как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.

(Дети смотрят мультимедийную презентацию «Вода»)

Капелька - это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)

Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода - это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Капелька хочет с нами поиграть.

Физминутка «Дождик»

Дождик, дождик, (покачать головой)

кап кап - кап - кап. (подскоки на месте)

Ты не капай долго так (погрозить пальчиком)

Мы по лужицам бежим, (бег на месте)

Громко, весело кричим (хлопки в ладоши)

Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)

Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

Давайте выясним, что же такое вода?

(Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) .

- Ребята, посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). - Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

Правильно ребята, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

Игра «Капелька и тучка»

«Раз, два, три ,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!»

Наступила осень, вдруг набежали тучки, и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли ручейками (дети, взявшись за руки, образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме - тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.

Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода - это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес - тяжелая)

- Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.











© 2010-2022