- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Путешествие в водяное царство
Конспект НОД Путешествие в водяное царство
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пучкова Н.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа МАДОУ "Детский сад №236 "Лукоморье" Фрунзенского района г. Саратова
Возрастная группа: 2-я младшая
Тема: «Путешествие в водяное царство»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, познакомить детей со свойствами воды.( Вода - это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная)
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы.
Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации: фронтальная.
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование.
Оборудование: капелька - игрушка, барабан, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, чашки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой.
Предварительная работа:
1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды "Цветная вода". "Превращение капельки".
2. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка -чумазая")
3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.
Ход НОД.
Вводная часть.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Послушайте, что это звучит?
(слышаться звуки барабана)
Барабаны звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!
- Ребята, хотите узнать куда сегодня нас барабан приглашает? Он приглашае вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Прислушайтесь, мы услышим, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Капелька, капелька
Приходи
Нас в дороге проводи»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)
Основная часть.
А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
- Ребята, как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.
(Дети смотрят мультимедийную презентацию «Вода»)
Капелька - это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода - это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Капелька хочет с нами поиграть.
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, (покачать головой)
кап кап - кап - кап. (подскоки на месте)
Ты не капай долго так (погрозить пальчиком)
Мы по лужицам бежим, (бег на месте)
Громко, весело кричим (хлопки в ладоши)
Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)
Капелька приготовила для вас сюрприз.
(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)
Давайте выясним, что же такое вода?
(Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) .
- Ребята, посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). - Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
Правильно ребята, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»
Игра «Капелька и тучка»
«Раз, два, три ,четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!»
Наступила осень, вдруг набежали тучки, и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли ручейками (дети, взявшись за руки, образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме - тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.
Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода - это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес - тяжелая)
- Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.