Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта «Овощи»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, здоровье - сберегающий.

Вид проекта: групповой .

Участники проекта:

  • Дети старшей группы

  • Родители

  • Воспитатель Усатенко В.В

  • Музыкальный руководитель

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады.

Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах.

Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы.

Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты:

Изготовление семейных газет об овощах.

Связные, логически оформленные сообщения детей по теме.

Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые ,жаренные, варённые).

Создание Копилки познавательной информации.

II. План мероприятий в рамках проекта.

  1. Выставка рисунков и поделок «Овощная сказка».

  2. Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».

  3. Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.

  4. Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры овощной магазин).

  5. Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».

  6. Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода»

  7. Выбор детьми темы для познавательного сообщения.

  8. Составление плана сообщения (дети и воспитатель).

  9. Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

  10. Беседы: «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор - золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»

  11. Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки»;

  12. Развлечение «Литературный вечер»;

  13. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»;

III.

  1. Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями).

  2. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.

  3. Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца). Вручение дипломов и медальонов.

Продукты проектной деятельности: выставка работ из овощей «Сказка с грядки» и создание коллажа «Наш богатый урожай».

Предполагаемый результат:

- Знать и называть овощи, их части;

- Владеть обобщающим понятием;

- Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию;

- Находить сходства и различия по нескольким признакам;

- Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

- Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

- Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат - активное участие в создании огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.

морковь



Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»



Составили:__________________

О моркови - детям

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»Морковь - огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым утолщённым корнем.

Насчитывается около 60 видов моркови. Познакомили нас с этой культурой древние греки и римляне. С XIV века морковь выращивается на Руси. Корни этого всеми любимого растения богаты каротином, необходимым для роста детей, хорошего зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек.

Мы привыкли к оранжевому цвету моркови. Но она бывает и жёлтой, белой, фиолетовой. А по форме - в виде конуса или цилиндра. Если употреблять ежедневно свежую тёртую морковь, то таким образом мы укрепим организм, повысим его сопротивляемость инфекциям.

В жизни мы нередко говорим: «Держи хвост морковкой!», что означает: бодрись, не робей. Есть ещё одно шутливое выражение: «До морковкина заговенья», что означает: неопределённо долго, до времени, которое, возможно, никогда и не наступит.

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Стихи

Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые
И к еде готовые.

От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.

Прячется в земле плутовка,
Очень глубоко и ловко,
От вредителей морковка.
Чтобы никакая совка,
Колорадские жуки,
Черви, тля и слизняки
Корнеплод не повредили.
Ведь не зря ее растили
От всех бед оберегали,
Чем могли всем помогали,
Чтобы выросла большой
С очень сладкою душой.

Вся оранжевого цвета,
В шкурку легкую одета.
Набирает вес свой летом,
Аж до осени растет
Этот вкусный корнеплод.
А потом мы сушим, моем
И едим его зимою,
И не только, круглый год.
А корейская морковь -
Наша вечная любовь.

Загадки:

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.


Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»

Что можно приготовить:

Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»



© 2010-2022