- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»
Паспорт познавательно – исследовательского проекта «Овощи»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усатенко В.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Паспорт проекта «Овощи»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, здоровье - сберегающий.
Вид проекта: групповой .
Участники проекта:
-
Дети старшей группы
-
Родители
-
Воспитатель Усатенко В.В
-
Музыкальный руководитель
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады.
Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах.
Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы.
Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Формировать представление о здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты:
Изготовление семейных газет об овощах.
Связные, логически оформленные сообщения детей по теме.
Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые ,жаренные, варённые).
Создание Копилки познавательной информации.
II. План мероприятий в рамках проекта.
-
Выставка рисунков и поделок «Овощная сказка».
-
Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».
-
Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.
-
Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры овощной магазин).
-
Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».
-
Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода»
-
Выбор детьми темы для познавательного сообщения.
-
Составление плана сообщения (дети и воспитатель).
-
Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
-
Беседы: «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор - золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»
-
Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки»;
-
Развлечение «Литературный вечер»;
-
Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»;
III.
-
Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями).
-
Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.
-
Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца). Вручение дипломов и медальонов.
Продукты проектной деятельности: выставка работ из овощей «Сказка с грядки» и создание коллажа «Наш богатый урожай».
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи, их части;
- Владеть обобщающим понятием;
- Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию;
- Находить сходства и различия по нескольким признакам;
- Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
- Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
- Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат - активное участие в создании огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.
морковь
Составили:__________________
О моркови - детям
Морковь - огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым утолщённым корнем.
Насчитывается около 60 видов моркови. Познакомили нас с этой культурой древние греки и римляне. С XIV века морковь выращивается на Руси. Корни этого всеми любимого растения богаты каротином, необходимым для роста детей, хорошего зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек.
Мы привыкли к оранжевому цвету моркови. Но она бывает и жёлтой, белой, фиолетовой. А по форме - в виде конуса или цилиндра. Если употреблять ежедневно свежую тёртую морковь, то таким образом мы укрепим организм, повысим его сопротивляемость инфекциям.
В жизни мы нередко говорим: «Держи хвост морковкой!», что означает: бодрись, не робей. Есть ещё одно шутливое выражение: «До морковкина заговенья», что означает: неопределённо долго, до времени, которое, возможно, никогда и не наступит.
Стихи
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые
И к еде готовые.
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
Прячется в земле плутовка,
Очень глубоко и ловко,
От вредителей морковка.
Чтобы никакая совка,
Колорадские жуки,
Черви, тля и слизняки
Корнеплод не повредили.
Ведь не зря ее растили
От всех бед оберегали,
Чем могли всем помогали,
Чтобы выросла большой
С очень сладкою душой.
Вся оранжевого цвета,
В шкурку легкую одета.
Набирает вес свой летом,
Аж до осени растет
Этот вкусный корнеплод.
А потом мы сушим, моем
И едим его зимою,
И не только, круглый год.
А корейская морковь -
Наша вечная любовь.
Загадки:
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
Что можно приготовить: