Конспект занятия Изучаем воздух

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономная некоммерческая организация

«Центр развития и образования»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»

Г.Нижнекамска


Конспект

интегрированной непосредственной образовательной

деятельности по образовательным областям

познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье

для детей средней группы.




Составил:

воспитатель Уразбаева Г.Ш.



Республики Татарстан

Город Нижнекамск

2015 год

Тип: интегрированная непосредственная образовательная

деятельность

Вид: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема: «Изучаем воздух»

Возраст: средняя группа

Количество детей: 17 (8- девочек, 9- мальчиков)

Программное содержание:

1.Расширять представление детей о воздухе, его свойствах. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

2.Развивать умения детей решать проблемные задачи, делать простейшие выводы на основе практического опыта; развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового.

Методические приемы:

- наглядный (иллюстрации картин природы),

- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей),

- практический (эксперименты).

Словарная работа

Активный словарь: бесцветный, невидимый, прозрачный,)

Пассивный словарь: ученые, исследователи,.

Пособия:

Демонстрационный материал:

1.Иллюстрации картин природы.

2. Мыльные пузыри.

3.Картина с шарами

Раздаточный материал:

1.полиэтиленовые пакеты

2.Цветные карандаши, 1/2альбомного листа

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент. Ученые исследователи.

2 часть. Основная. Опыты, доказательства.

3 часть. Рисование природы.

Индивидуальная работа:

1 часть Алеша, Рафаэль

2 часть Тимур, Самира, Динара

3 часть Виталий, Виктория

Ход занятий.

1.Часть. Вводная

В.-Ребята. Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых.

Кто такие ученые?

Д.- люди, которые придумывают что-то новое

В. Мы сегодня будем изучать новое, и нам предстоит заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но Невидим он для нас!

Д.-воздух

В.-Верно -это воздух. Сегодня мы будем говорить о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые. Кто видел воздух?

Д.-Я……

Д.- Я не видел

В.-А может его вовсе нет?

Д.-Есть.

2.часть Основная.

В.- Давайте докажем, что воздух есть. Я вам принесла мыльные пузыри. Скажите, мне как получаются мыльные пузыри?

Д.-Дуем

В.- Верно, мы дуем на палочку и получаются мыльные пузыри. Смотрите. Подойди ко мне Тимур Попробуй подуть на палочку.

Что получаются?

Д. -Мыльные пузыри.

В.-Какие мыльные пузыри получаются?

Д.- красные, (круглые, большие, маленькие, разноцветные)

В.- Верно, разноцветные, разные по размеру, по форме.

В.-Чем мы надували мыльные пузыри?

Д.- Воздухом.

В.- Значит, мы можем сказать. Что воздух есть.

В.- А что мы еще можем надуть воздухом?

Д.- Шарики, водный матрац, нарукавники для воды…..

В.-Ребята посмотрите на картину с шарами. На картине нарисованы шарики раздутые и надутые. Какие рисунки на раздутых шарах?

Д.-Фигуры

В.- Правильно, геометрические фигуры

В.- А что произошло с фигурами, когда их надули.

Д.- Они изменились

В.-Самира, подойди проведи стрелочки к шарам.

В.- Молодец, Самира

В.-Ребята, мы можем видеть воздух

Д.-да (нет)

В.-Давайте, посмотрим и найдем воздух. Мы его видим?

Д.- Нет

В.- Почему мы его не видим?

Д.- Потому что он невидимый, (бесцветный, прозрачный).

В. А мы можем поймать воздух?

Д.-да, (нет).

В.- Попробуем поймать воздух ладошками, Получается?

Д.- нет

В.-Я научу вас ловить воздух. (Каждому ребенку раздаю полиэтиленовый пакетик)

Попробуем поймать воздух: «Раз, два, три, воздух в пакетик лови ». Кто поймал воздух?
Д.-Я поймал….

В.-Посмотрите, как надулся наш пакет. Почему?

Д.-Там есть воздух.

В.-Верно, там есть воздух. Значить, воздух- мы можем поймать.

В.-Ребята, давайте поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо»

Динара, что мы почувствовали, когда ветер дул нам в лицо?

Д.- прохладу (ветерок)

В.- Ветер и есть перемещение воздуха. А значит, мы можем почувствовать воздух.

В.- Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте вдохнем воздух

Д.- да, (нет)

В.-хорошо, закройте глаза и понюхайте, что лежит в стакане?

Д.-чеснок

В.- Воздух ребята не имеет запаха, но он его распространяет.

В. Ребята ,мы сегодня много говорим о воздухе. А внутри нас есть воздух?

Д.-есть

В.-А как он к нам попадает?

Д.-мы дышим (через нос).

В.-Давайте сделаем дыхательную гимнастику (глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты).

В.- Мы можем жить без воздуха?

Д.- нет

В.- А кому еще нужен воздух?

Д.- животным, (рыбам…..)

В.-А растениям воздух нужен?

Д.-да

В.- Верно воздух нужен не только человеку, но и всей живой природе.

А какой воздух нам нужен?

Д.-чистый свежий

В.-Где можем встретить чистый, свежий воздух?

Д.- в лесу, на море…..

В. А что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым, свежим?

Д.- сажать деревья, протирать пыль, бережно относиться к природе

В.- правильно ребята. Вам понравилось быть в роли ученых исследователей?

Д.-да
В.-А что мы узнали о воздухе?

Д.- воздух есть, он без запаха, бесцветный

В.- Самира, тебе что понравилось?

Д.-ловить воздух

3 часть.

В.- А сейчас, я вам предлагаю нарисовать красивую, чистую природу, где нам будет легко и свободно дышать.




© 2010-2022