- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Изучаем воздух
Конспект занятия Изучаем воздух
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уразбаева Г.Ш. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автономная некоммерческая организация
«Центр развития и образования»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»
Г.Нижнекамска
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной
деятельности по образовательным областям
познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье
для детей средней группы.
Составил:
воспитатель Уразбаева Г.Ш.
Республики Татарстан
Город Нижнекамск
2015 год
Тип: интегрированная непосредственная образовательная
деятельность
Вид: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка, здоровье.
Тема: «Изучаем воздух»
Возраст: средняя группа
Количество детей: 17 (8- девочек, 9- мальчиков)
Программное содержание:
1.Расширять представление детей о воздухе, его свойствах. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
2.Развивать умения детей решать проблемные задачи, делать простейшие выводы на основе практического опыта; развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового.
Методические приемы:
- наглядный (иллюстрации картин природы),
- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей),
- практический (эксперименты).
Словарная работа
Активный словарь: бесцветный, невидимый, прозрачный,)
Пассивный словарь: ученые, исследователи,.
Пособия:
Демонстрационный материал:
1.Иллюстрации картин природы.
2. Мыльные пузыри.
3.Картина с шарами
Раздаточный материал:
1.полиэтиленовые пакеты
2.Цветные карандаши, 1/2альбомного листа
Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
Структура занятия:
1 часть. Организационный момент. Ученые исследователи.
2 часть. Основная. Опыты, доказательства.
3 часть. Рисование природы.
Индивидуальная работа:
1 часть Алеша, Рафаэль
2 часть Тимур, Самира, Динара
3 часть Виталий, Виктория
Ход занятий.
1.Часть. Вводная
В.-Ребята. Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых.
Кто такие ученые?
Д.- люди, которые придумывают что-то новое
В. Мы сегодня будем изучать новое, и нам предстоит заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но Невидим он для нас!
Д.-воздух
В.-Верно -это воздух. Сегодня мы будем говорить о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые. Кто видел воздух?
Д.-Я……
Д.- Я не видел
В.-А может его вовсе нет?
Д.-Есть.
2.часть Основная.
В.- Давайте докажем, что воздух есть. Я вам принесла мыльные пузыри. Скажите, мне как получаются мыльные пузыри?
Д.-Дуем
В.- Верно, мы дуем на палочку и получаются мыльные пузыри. Смотрите. Подойди ко мне Тимур Попробуй подуть на палочку.
Что получаются?
Д. -Мыльные пузыри.
В.-Какие мыльные пузыри получаются?
Д.- красные, (круглые, большие, маленькие, разноцветные)
В.- Верно, разноцветные, разные по размеру, по форме.
В.-Чем мы надували мыльные пузыри?
Д.- Воздухом.
В.- Значит, мы можем сказать. Что воздух есть.
В.- А что мы еще можем надуть воздухом?
Д.- Шарики, водный матрац, нарукавники для воды…..
В.-Ребята посмотрите на картину с шарами. На картине нарисованы шарики раздутые и надутые. Какие рисунки на раздутых шарах?
Д.-Фигуры
В.- Правильно, геометрические фигуры
В.- А что произошло с фигурами, когда их надули.
Д.- Они изменились
В.-Самира, подойди проведи стрелочки к шарам.
В.- Молодец, Самира
В.-Ребята, мы можем видеть воздух
Д.-да (нет)
В.-Давайте, посмотрим и найдем воздух. Мы его видим?
Д.- Нет
В.- Почему мы его не видим?
Д.- Потому что он невидимый, (бесцветный, прозрачный).
В. А мы можем поймать воздух?
Д.-да, (нет).
В.- Попробуем поймать воздух ладошками, Получается?
Д.- нет
В.-Я научу вас ловить воздух. (Каждому ребенку раздаю полиэтиленовый пакетик)
Попробуем поймать воздух: «Раз, два, три, воздух в пакетик лови ». Кто поймал воздух?
Д.-Я поймал….
В.-Посмотрите, как надулся наш пакет. Почему?
Д.-Там есть воздух.
В.-Верно, там есть воздух. Значить, воздух- мы можем поймать.
В.-Ребята, давайте поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо»
Динара, что мы почувствовали, когда ветер дул нам в лицо?
Д.- прохладу (ветерок)
В.- Ветер и есть перемещение воздуха. А значит, мы можем почувствовать воздух.
В.- Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте вдохнем воздух
Д.- да, (нет)
В.-хорошо, закройте глаза и понюхайте, что лежит в стакане?
Д.-чеснок
В.- Воздух ребята не имеет запаха, но он его распространяет.
В. Ребята ,мы сегодня много говорим о воздухе. А внутри нас есть воздух?
Д.-есть
В.-А как он к нам попадает?
Д.-мы дышим (через нос).
В.-Давайте сделаем дыхательную гимнастику (глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты).
В.- Мы можем жить без воздуха?
Д.- нет
В.- А кому еще нужен воздух?
Д.- животным, (рыбам…..)
В.-А растениям воздух нужен?
Д.-да
В.- Верно воздух нужен не только человеку, но и всей живой природе.
А какой воздух нам нужен?
Д.-чистый свежий
В.-Где можем встретить чистый, свежий воздух?
Д.- в лесу, на море…..
В. А что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым, свежим?
Д.- сажать деревья, протирать пыль, бережно относиться к природе
В.- правильно ребята. Вам понравилось быть в роли ученых исследователей?
Д.-да
В.-А что мы узнали о воздухе?
Д.- воздух есть, он без запаха, бесцветный
В.- Самира, тебе что понравилось?
Д.-ловить воздух
3 часть.
В.- А сейчас, я вам предлагаю нарисовать красивую, чистую природу, где нам будет легко и свободно дышать.