Конспект занятия во 2 младшей группе Волшебная книга

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Волшебная книга».

Задачи: Формировать знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый. Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий).Формировать умение ориентироваться на поверхности игрового поля в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук, речь, артикуляционный аппарат. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, товарищество.

Материал: Слайдовая презентация. Шишки, камни, краски, кисти, подставки для кистей, стаканы, соленное тесто, мозаика.

Ход.

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто же к нам в гости пришел?

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

Дети: Собака

В: (На экране появляется собака).Правильно, к нам пришла собачка по кличке Бим. Он не просто в гости пришел, а принес нам «Волшебную книгу» (Слайд 1). Хотите узнать, что же в ней?

Д: Да, хотим.

В: Ну, тогда открываем 1 страничку книги. (Слайд 2). Кто же здесь изображен?

Д: Курица с цыплятами.

В: А что же она нам принесла?

Д: Мозаику.

В: Верно. Давайте сядем за столы и поиграем.

Дети, проходят садятся.

В: Возьмите фишку красного цвета-это курица, поставьте ее в центр, желтые фишки-цыплята, они идут за курицей. Фишка синего цвета- бабушка в синем платье, она идет на встречу курочке.

Дети в центр ставят красную фишку, позади нее желтые, впереди-синюю. Проговаривают стихотворение в диалоге, один ребенок бабушка, другой- «Курочка-Рябушечка».

- Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

В: Открываем следующую страничку. (Слайд 2). Кто здесь изображен?

Д: Медведь и пчела.

В: Верно. Где живет мишка? А пчела?

Д: в лесу.

В: Он вам шишки передал. (Показывает коробочку с шишками). Давайте, мы с ними поиграем. Раздает детям шишки.

Пальчиковая гимнастика «Шишечка». 1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.

Вот какие шишечки , есть у наших крошек!

(катаем шишку между ладонями)

2. Превратилась в ежика- колется иголкой,

Левой нашей рученьке , очень-очень колко!

(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)

3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,

Как приятно шишечкой, щекотать немножко!

(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!

Превратился в палочку, наш веселый пальчик!

(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки)

(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев.руки, чуть придерживаем)

5. Выросли сестреночки, на опушке летом-

Это наши шишечки, елочки с секретом!

(немного раскачиваем рукой )

6. Поливает дождичек, капает по веткам,

Вырастайте, елочки, все на радость деткам!

(пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)

(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

Д: Проговаривают слова, выполняют действия с шишкой под текст.

В: Вы слышите, кто же это жужжит?

Д: Пчела.

В: да, она к нам в гости прилетела, тоже хочет с вами поиграть. Что любит мишка?

Д: Мед

В: А пчела любит мед?

Д: Да.

В: Представим, что мы с вами медвежата, которые ели мёд и он остался у нас на губах.

Артикуляционная гимнастика

«Ах, какой сладкий мед».

Д: Кончиком языка облизывают сначала верхнюю губу, а затем нижнюю от уголка к уголку.

В: А у них еще и нос в меде. Скорей достаньте язычком до кончика носа, а то пчела сядет на носик и съест мед.

Д: Достают до кончика носа языком.

В: А теперь давайте пожужжим вместе с пчелкой. Сначала тихо, потом громче, еще громче и громко скажем ж-ж-ж..

Д: Жужжат , тихо, затем все громче и громче.

В: Ну вот и пора пчелке возвращаться домой, а нам с вами предстоит открыть еще одну страничку «Волшебной книги». (Слайд 3). Кто же это?

Д: Золотая рыбка.

В: Она вам передала камешки. Посмотрите, какие они красивые. Раздает детям камни.

Д: берут камни, рассматривают их.

В: Сожмите камни в кулачке. Какие они?

Д: Холодные, твердые, большие.

В: Сожмите еще сильней, они сломались или остались такими же?

Д: Остались такими же.

В: А почему , мы не смогли их сломать?

Д: Они твердые.

В: Давайте мы поместим камни в стакан с водой.

Д: Кладут камни в стакан с водой.

В: Что произошло?

Д: они утонули.

В: А почему?

Д: Камни тяжелые.

В: Если они утонули, тогда почему м6ы их видим? Какая вода?

Д: Вода прозрачная.

В: А что можно сделать, чтобы камней не было видно?

Д: Ответы детей.

В: Давайте мы закрасим воду.

Д: Набирают краску на кисть, затем опускают ее в стакан с содержимым воды и камне.

В: А теперь видно камни?

Д: нет

В: А почему? Какая теперь вода?

Д: Не прозрачная.

В:А теперь, мы с вами выложим из камней лучики солнышку. У нас получатся необыкновенные лучики.

Д: Из камней выкладывают лучики солнцу.

В: Молодцы, ну, что откроем последнюю страничку нашей книги. (Слайд 4). Кто здесь изображен?

Д: Дедушка, бабушка и колобок.

В: К нам сегодня пожаловал колобок и хочет с вами поиграть. Достает большой кусок соленного теста. Отщипните каждый по маленькому кусочку-колобку.

Д: Отщипывают кусочки теста.

Игра с тестом.

В: Ну а теперь колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке, попрощайтесь с ним.

Д: Прощаются на каз и рус языках.

В: Ну и нам пора закрывать «Волшебную книгу» поблагодарить собачку Бима и прощаться с ним.

Д: Дети благодарят Бима, прощаются с ним.


© 2010-2022