- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия во 2 младшей группе Волшебная книга
Конспект занятия во 2 младшей группе Волшебная книга
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарифуллина Д.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия во 2 младшей группе «Волшебная книга».
Задачи: Формировать знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый. Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий).Формировать умение ориентироваться на поверхности игрового поля в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук, речь, артикуляционный аппарат. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, товарищество.
Материал: Слайдовая презентация. Шишки, камни, краски, кисти, подставки для кистей, стаканы, соленное тесто, мозаика.
Ход.
Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто же к нам в гости пришел?
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
Дети: Собака
В: (На экране появляется собака).Правильно, к нам пришла собачка по кличке Бим. Он не просто в гости пришел, а принес нам «Волшебную книгу» (Слайд 1). Хотите узнать, что же в ней?
Д: Да, хотим.
В: Ну, тогда открываем 1 страничку книги. (Слайд 2). Кто же здесь изображен?
Д: Курица с цыплятами.
В: А что же она нам принесла?
Д: Мозаику.
В: Верно. Давайте сядем за столы и поиграем.
Дети, проходят садятся.
В: Возьмите фишку красного цвета-это курица, поставьте ее в центр, желтые фишки-цыплята, они идут за курицей. Фишка синего цвета- бабушка в синем платье, она идет на встречу курочке.
Дети в центр ставят красную фишку, позади нее желтые, впереди-синюю. Проговаривают стихотворение в диалоге, один ребенок бабушка, другой- «Курочка-Рябушечка».
- Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
В: Открываем следующую страничку. (Слайд 2). Кто здесь изображен?
Д: Медведь и пчела.
В: Верно. Где живет мишка? А пчела?
Д: в лесу.
В: Он вам шишки передал. (Показывает коробочку с шишками). Давайте, мы с ними поиграем. Раздает детям шишки.
Пальчиковая гимнастика «Шишечка». 1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки , есть у наших крошек!
(катаем шишку между ладонями)
2. Превратилась в ежика- колется иголкой,
Левой нашей рученьке , очень-очень колко!
(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!
(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку, наш веселый пальчик!
(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки)
(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев.руки, чуть придерживаем)
5. Выросли сестреночки, на опушке летом-
Это наши шишечки, елочки с секретом!
(немного раскачиваем рукой )
6. Поливает дождичек, капает по веткам,
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!
(пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)
(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!
Д: Проговаривают слова, выполняют действия с шишкой под текст.
В: Вы слышите, кто же это жужжит?
Д: Пчела.
В: да, она к нам в гости прилетела, тоже хочет с вами поиграть. Что любит мишка?
Д: Мед
В: А пчела любит мед?
Д: Да.
В: Представим, что мы с вами медвежата, которые ели мёд и он остался у нас на губах.
Артикуляционная гимнастика
«Ах, какой сладкий мед».
Д: Кончиком языка облизывают сначала верхнюю губу, а затем нижнюю от уголка к уголку.
В: А у них еще и нос в меде. Скорей достаньте язычком до кончика носа, а то пчела сядет на носик и съест мед.
Д: Достают до кончика носа языком.
В: А теперь давайте пожужжим вместе с пчелкой. Сначала тихо, потом громче, еще громче и громко скажем ж-ж-ж..
Д: Жужжат , тихо, затем все громче и громче.
В: Ну вот и пора пчелке возвращаться домой, а нам с вами предстоит открыть еще одну страничку «Волшебной книги». (Слайд 3). Кто же это?
Д: Золотая рыбка.
В: Она вам передала камешки. Посмотрите, какие они красивые. Раздает детям камни.
Д: берут камни, рассматривают их.
В: Сожмите камни в кулачке. Какие они?
Д: Холодные, твердые, большие.
В: Сожмите еще сильней, они сломались или остались такими же?
Д: Остались такими же.
В: А почему , мы не смогли их сломать?
Д: Они твердые.
В: Давайте мы поместим камни в стакан с водой.
Д: Кладут камни в стакан с водой.
В: Что произошло?
Д: они утонули.
В: А почему?
Д: Камни тяжелые.
В: Если они утонули, тогда почему м6ы их видим? Какая вода?
Д: Вода прозрачная.
В: А что можно сделать, чтобы камней не было видно?
Д: Ответы детей.
В: Давайте мы закрасим воду.
Д: Набирают краску на кисть, затем опускают ее в стакан с содержимым воды и камне.
В: А теперь видно камни?
Д: нет
В: А почему? Какая теперь вода?
Д: Не прозрачная.
В:А теперь, мы с вами выложим из камней лучики солнышку. У нас получатся необыкновенные лучики.
Д: Из камней выкладывают лучики солнцу.
В: Молодцы, ну, что откроем последнюю страничку нашей книги. (Слайд 4). Кто здесь изображен?
Д: Дедушка, бабушка и колобок.
В: К нам сегодня пожаловал колобок и хочет с вами поиграть. Достает большой кусок соленного теста. Отщипните каждый по маленькому кусочку-колобку.
Д: Отщипывают кусочки теста.
Игра с тестом.
В: Ну а теперь колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке, попрощайтесь с ним.
Д: Прощаются на каз и рус языках.
В: Ну и нам пора закрывать «Волшебную книгу» поблагодарить собачку Бима и прощаться с ним.
Д: Дети благодарят Бима, прощаются с ним.