- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Пчелы - наши друзья!
Проект Пчелы - наши друзья!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бугаева Л.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Северо-Казахстанская область
район им. Г. Мусрепова
с. Рузаевка
КГУ Калиновская средняя школа
Мини-центр «Улыбка»
Тема проекта
«Пчелы - наши друзья»
Направление:
Выполнили: Прусакова О. Ю.,
Бугаева Л. В.
Рузаевка 2015 г.
Содержание:
Актуальность, проблема, причины……………...……………………………3
Тема, цель, задачи проекта…….……………………………………………….3
Предполагаемый результат, гипотеза………………………………………...4
Этапы выполнения проекта……………………................................................5
Заключение…..…………………………………………………………………...8
Список литературы……………………………………………………………...9
Приложение
Актуальность. Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят? Зачем нужен мед?». Так возникла тема проекта «Пчелы - наши друзья».
Причины:
1. Отсутствие знаний у дошкольников о пчёлах и их значимости в природе и для жизни человека.
2. Отсутствие доступной информации (дошкольники не могут искать информацию без помощи взрослого на интересующий их вопрос).
3. Родители не придают значимости данному вопросу.
Цель: изучить жизнь пчёл и продуктов пчеловодства; их значение в природе и для жизни человека; создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Пчелы - наши друзья».
Задачи:
1.Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).
2.Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
3.Обогатить словарь детей; способствовать развитию связной речи.
4.Воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчелам.
5.Узнать о продуктах пчеловодства, их применении.
Предмет исследования: Пчелы.
Объект исследования: Свойства меда.
Тип проекта: Информационно-творческий, исследовательский.
По продолжительности: долгосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели и родители.
Предполагаемый результат:
- Знания о насекомом - пчела, местах ее обитания, жизнедеятельности.
- Знание о роли пчел в природе и для человека.
- Участие в исследовательской деятельности.
- Знание о полезных свойствах мёда.
- Применение мёда в медицине, кулинарии, косметологии.
- Знание правил безопасного поведения в местах обитания пчёл.
Гипотеза: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.
Новизна.
1. Расширение информационного пространства детей (ИКТ).
2. Стимулирование потребности детей в самореализации через творческую деятельность.
3. Реализация принципа сотворчества детей и взрослых через объединение коллективных и индивидуальных подходов.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами района и города.
Методы исследования:
• Поисковая работа (из различных источников информации);
• Наблюдение;
• Анкетирование детей;
• Познавательные беседы;
• Экскурсии;
• Изучение художественной литературы;
• Продуктивная деятельность.
План работы:
Подготовительный этап: 10 - 31 июля
Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
Разработка проекта.
Задачи:
1. Создание развивающей среды (иллюстрации, пособия, атрибуты).
2. Подбор методической, дидактической и художественной литературы по теме (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т. п.).
3. Составление анкеты для опроса детей по данной теме.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами.
6. Организовать встречу с пчеловодом.
7. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
Основной этап: 1 августа - 30 сентября.
Цель: систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о свойствах мёда и воска, о продуктах пчеловодства; познакомиться с трудом пчеловода; привлечь родителей к участию в экскурсии к пасечнику.
Образовательная область: «Познание»
Познавательная деятельность. Интегрированные занятия: «Насекомые-пчелы», «Что мы знаем о пчелах», экскурсия «В гостях у пчеловода», беседа «Любимые цветы и травы медоносных пчел».
Конструирование: «Волшебные пчёлки», «Пчелка Жужа».
Образовательные области: «Коммуникация, Социум»
Ознакомление с художественной литературой: К. Ушинский «Пчелки на разведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народная сказка «Паук и пчела»; П. Воронкова «Что сказала бы мама»; С.А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; М. Шкурина «Сказка о ленивой пчёлке»; Н. А. Кирьянова, О. А. Мартынова, О. С. Кузнецова «Сказка про пчёл», «Сказка про мяту»; Отрывок из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»; сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд».
Развитие речи: «В стране насекомых».
Образовательная область: «Творчество»
Театрализованная деятельность: Инсценировка. Летняя сказка «Пчёлки - добрые подружки»
Изобразительная деятельность: рисование «Пчёлка летит на цветочную поляну», лепка из соленого теста «Пчела Майя», аппликация «Пчелка на цветочке».
Образовательные области: «Здоровье»
Валеология: «Советы пчелы Майи».
Физическое развитие: «Роль пчелы в жизни человека».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Так или не так», «Назови насекомое ласково», «Кто, где живет?», «Что за насекомое?», «Пчелки собирают мед».
Словесные игры: «Продолжи предложение», «Мозговая атака», «Ассоциативный куст».
Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Дикие и домашние пчелы», «Найди себе цветок», «Пчёлки и ласточка», «Пчелы», «Три медведя».
Просмотр мультфильмов: «Медовый переполох», «Пчела Майя», «Лунтик», «Медовые истории», «Би Муви», «Винни - Пух», «Маленькая пчелка», «Пчелка жу-жу-жу», «Пчела на страже», «Фиксики», «Барбоскины», «Земной шар на ниточке».
Музыка: М. Римский - Корсаков «Полет шмеля», песенка из мультфильма «Пчела Майя», песенка «Я пчелка-пчелка-пчелка, я вовсе не медведь…» из мультфильма «Винни - Пух» звуки природы «Рой пчел», «Пчела», песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Работа с родителями:
1. Изготовление атрибутов для подвижных игр;
2. Изготовление костюмов, разучивание ролей для летней сказки «Пчелки - добрые подружки»;
3. Совместное разучивание стихотворений к конкурсу «Трудолюбивая пчелка»;
4. Консультация для родителей «Правила оказания первой помощи при укусе пчел»;
5. Памятка родителям «Кое-что, интересного о меде».
Заключительный этап: 1 - 10 октября
Цель: подведение итогов проекта.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по данной теме.
2. Воспитать у детей бережное отношение к пчелам.
Итог проекта:
1. Повторное анкетирование детей по данной теме проекта.
2. Совместное творчество родителей и детей. Выставка рисунков по теме: «Пчела на цветочном лугу», выставка поделок из бросового и природного материала по теме: «Пчелы».
3. Праздник - развлечение «Медовая лакомка».
4. Презентация проекта «Пчелы наши друзья».
Заключение
В результате систематической планомерной работы:
- у детей повысился интерес к познанию окружающего мира;
- дети познакомились с представителями класса насекомых - пчелами, и узнали о значимости их в природе и для человека;
- расширился кругозор и мыслительная деятельность детей, обогатилась речь;
- дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности, навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками;
- повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
- улучшилась работа по взаимодействию с родителями;
- у детей сформировались представления о необходимости бережного отношения к природе.
Мы считаем, что цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены. Процесс и результат проекта принес детям знания, удовлетворение, радость, переживание от получения самостоятельных результатов.
Список литературы:
1.Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. - М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. - 96с.
2.Махлин М.Д. / Насекомые. - СПб.: «БКК», 2009.
«Познакомься, это букашки». - М.: «Махаон», 1999.
3.«Юный натуралист» 6/2007. Ю. Новиков «Насекомые синоптики»
«Все обо всем», популярная энциклопедия для детей.
4. Планета наш дом: Учеб. - хрестоматия для дошкольников и младших школьников/Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. - Москва.: Лайда, 1995г.
5. Джей Эллиот и Колин Кинг «Детская энциклопедия».
6. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.
7. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва-1967.
8. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».
9. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.
10. Интернет-ресурсы mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php
11. monax.ru [Электронный ресурс].
12. pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/medovyy-spas/ [Электронный ресурс].
13. О. П. Гордеев « Полезные свойства мёда»
14. А. С. Букреев « Мёд - полезный продукт»
15. М.Ю.Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
9