Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в средней группе. Тема: Солнечный зайчик в гостях у детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями

в средней группе

Воспитатель:Павлова Э.А.

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Материал и оборудование: Мягкая игрушка(зайчик),музыкальное сопровождение(кассета); Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» ,памятки для родителей с пальчиковыми гимнастиками.

Предварительная работа: Разучивание с детьми пальчиковых гимнастик. Приготовить для родителей консультацию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Ход

Воспитатель с детьми входит в группу.Звучит аудизапись весенней капели.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно,не слониха,

И, конечно,бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит,это значит:

Тише всех пришла весна.

Г.Ладонщиков.

Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, тает снег, бегут ручьи. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И нам подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы поиграем. Дети, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

Упражнение «Добрые слова»

Ребенок,взяв в руки зайчика,говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад,что ты принес нам лето», «Мы так долго тебя ждали» и т.д.

Воспитатель: Дети наш зайчик очень любит играть. Хотите поиграть с зайчиком, научить его пальчиковым играм. И наши мамы тоже с нами поиграют.

Проводятся пальчиковые игры.Звучит тихая спокойная мелодия.

« Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут»
по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены,
выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены,
качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

«Мы идем гулять»

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным
и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной,
то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой,
руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!


«Рыбки»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу.
Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены.
Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями -
отрицательный жест).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на
тыльную сторону одной из рук - рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями - дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены.
Ладони раскрываются и соединяются - рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения
сомкнутыми ладонями - уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

«Шла кукушка
(Идём по столу на выпрямленных
указательном и среднем пальцах,
при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" - корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями
по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами
- летящие мухи. Количество
разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Воспитатель: Молодцы дети, и родители, вы так хорошо играли. Наш зайчик приготовил для вас новые пальчиковые игры.

Из конверта воспитатель достает памятки с пальчиковыми играми, раздает детям. Дети отдают их своим родителям.

Воспитатель: Также для вас родители, я приготовила консультацию с которой вы можете ознакомится «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».


© 2010-2022