- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в средней группе. Тема: Солнечный зайчик в гостях у детей
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в средней группе. Тема: Солнечный зайчик в гостях у детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Э.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями
в средней группе
Воспитатель:Павлова Э.А.
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Материал и оборудование: Мягкая игрушка(зайчик),музыкальное сопровождение(кассета); Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» ,памятки для родителей с пальчиковыми гимнастиками.
Предварительная работа: Разучивание с детьми пальчиковых гимнастик. Приготовить для родителей консультацию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Ход
Воспитатель с детьми входит в группу.Звучит аудизапись весенней капели.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно,не слониха,
И, конечно,бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит,это значит:
Тише всех пришла весна.
Г.Ладонщиков.
Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, тает снег, бегут ручьи. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И нам подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы поиграем. Дети, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.
Упражнение «Добрые слова»
Ребенок,взяв в руки зайчика,говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад,что ты принес нам лето», «Мы так долго тебя ждали» и т.д.
Воспитатель: Дети наш зайчик очень любит играть. Хотите поиграть с зайчиком, научить его пальчиковым играм. И наши мамы тоже с нами поиграют.
Проводятся пальчиковые игры.Звучит тихая спокойная мелодия.
« Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут»
по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены,
выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены,
качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Мы идем гулять»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным
и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной,
то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой,
руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
«Рыбки»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу.
Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены.
Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями -
отрицательный жест).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на
тыльную сторону одной из рук - рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями - дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены.
Ладони раскрываются и соединяются - рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения
сомкнутыми ладонями - уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
«Шла кукушка
(Идём по столу на выпрямленных
указательном и среднем пальцах,
при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" - корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями
по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами
- летящие мухи. Количество
разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
Воспитатель: Молодцы дети, и родители, вы так хорошо играли. Наш зайчик приготовил для вас новые пальчиковые игры.
Из конверта воспитатель достает памятки с пальчиковыми играми, раздает детям. Дети отдают их своим родителям.
Воспитатель: Также для вас родители, я приготовила консультацию с которой вы можете ознакомится «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».