Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности «Спасатели » в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности «Спасатели » в старшей группе «Колокольчик»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

  2. Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

  3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

  4. Развивать дружеское отношение друг к другу.

  5. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.

  6. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предметно - игровая среда:


  1. Аудио - оборудование.

  2. Макеты пожарной и скорой машин.

  3. Инструменты: ведра, лопаты, пожарный шлаг, носилки.

  4. Аптечка

  5. Форменная одежда пожарных, врачей.

  6. Макеты деревьев.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков, изготовление макетов пожарной и скорой машин.

Предварительная работа с родителями: приобретение спецодежды, оборудования.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, приветствуют их.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, нам срочная телеграмма.

Открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка - Весточка. Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите! »

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь жителям леса? А как? (варианты ответов детей). Кто может потушить пожар? (пожарные). Оказать первую помощь животным? (спасатели, санитары). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). - Я предлагаю вам поиграть в игру «Лесное происшествие». Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарным? (2 человека). Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда) Берите все необходимое. Лес у нас будет здесь. Вот деревья, пострадавшие животные, пожар будем тушить здесь.

Воспитатель исполняет роль «начальника спасательной операции». Остальные роли обыгрывают дети. Педагог стимулирует детей на диалог в процессе игры. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки - санитарки.

Воспитатель:

- Я буду начальником спасательной операции. И так, водители по машинам, поехали! (под звук сирены пожарной машины, дети имитируют движения)

Воспитатель: - Ребята нам предстоит пройти препятствие:

-завал деревьев,

-кочки.

Пожарный: - Вижу дым, огонь! Развернуть пожарный рукав, направить ствол на очаг пламени, открыть кран. Пострадали животные, спасатели переносите пострадавших зверей в машину и везите их в больницу. В больнице ветеринар осматривает пострадавших, санитары оказывают первую помощь пострадавшим.

Пожарный: - Пожар потушен, свернуть рукава, навести порядок.

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем.

- Можно ли разводить огонь в лесу? (не желательно) Но, если все-таки пришлось его развести то, что нужно сделать? (потушить). Чем? (залить водой или засыпать землей, песком).

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось во время игры? (Ответы детей.)

- Скажите, /имена детей/, вам понравилось быть пожарными? Почему?

- А вам понравилось быть спасателями? Как вы считаете, вы справились со своей задачей?

- Почему ты захотел быть ветеринаром? Ты был хорошим врачом? Как ты играл?

- В следующий раз мы с вами снова поиграем в такую игру.

Воспитатель:

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Литература :

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №4- 2007г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 -2006г.

3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях - М.ТЦ Сфера 2003г.

4. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников - Санкт-Петербург, Альфа-пресс, 2013г.

5. Саво И. Л. Пожарная безопасность в детском саду- Санкт - Петербург, Детство - Пресс 2013г.

6. Маршак С.Я. «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом».

7. Жидков Б. «Пожар».



© 2010-2022