Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Порядковый счет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Тема «Порядковый счет»

Составитель: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Программное содержание:

  • Развивать внимание, память, мышление и сообразительность, сенсорные способности, слуховое восприятие детей.

  • Закрепить умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Формировать пространственные отношения « вверху», « внизу», «вправо», «влево», «на», «перед», «около». Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Закрепить навыки порядкового счета.

  • Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Активизировать активный словарь детей за счет слов: направо, налево, вверх, вниз. Организовать активную речевую практику детей.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Порядковый счет», цветы из бумаги красного, розового, голубого, оранжевого и желтого цветов.

Ход занятия: Сегодня мы отправимся гулять по улице необычного города. Нам поможет в этом волшебный экран (дети садятся на стульчики перед проектором).

(слайд №1) Посмотрите, какие красивые дома на этой улице. Сколько домов вы видите? Как мы можем это узнать? Сосчитать (дети считают и называют ответы). Ребята, вам легко было считать дома? Как вы думаете, что надо сделать, что мы правильно сосчитали дома? (воспитатель ждет правильного ответа).

(слайд №2) Правильно, надо поставить дома в одну линию, по - порядку. Вспомните, ребята, как надо считать по - порядку. Действительно, считать правой рукой слева направо. Катя, выходи к экрану, бери указку и посчитаем, сколько домов на улице?

(слайд №3) Молодцы! На экране мы видим 5 домов. Ребята, хотите на минуту превратиться в волшебников и совершить чудо? (Да) Я предлагаю вам встать со своих мест и 3 раза обойти вокруг своего стула со словами «Ай-ай-ай, шаляй-валяй!» (дети выполняют указания воспитателя).

(слайд №4) Вы настоящие волшебники! Посмотрите внимательно на экран, что-то изменилось? (Да).

-Перед каким домом растет роза? Правильно, роза растет перед первым домом.

-А перед каким домом стоит трактор? Трактор стоит перед вторым домом.

-Около какого дома стоит цыпленок? Цыпленок стоит около третьего дома.

-Из какого дома выполз малыш? Малыш выполз из четвертого дома.

-А в каком доме завелись мыши? Мыши завелись в пятом доме.

-Хотите посмотреть, что происходит в каждом доме? Сначала мы отправимся в первый дом. (Нажать Гиперссылку под первым домом).

(слайд №5) В этом доме живут мальчик Вова и девочка Катя. Вова решил подарить Кате цветы и принес розы разных цветов. Какого цвета розы вы видите? (красную, розовую, желтую, голубую и оранжевую). Но Катя любит только красные розы. Давайте поможем Вове собрать в букет красные розы.

Подходите к столу и собирайте только красные розы. Дети подходят к большому столу, на котором лежат розы разных оттенков, выбирают красные розы и составляют букет.

(слайд №6) Молодцы, ребята, помогли Вове собрать букет из красных роз. Гиперссылка.

(слайд №7) «Гимнастика для глаз». Около второго дома живет веселый трактор. Он любит ездить в разные стороны. Я предлагаю вам проследить глазками, куда едет трактор. (Трактор ездит по щелчку мышки, всего 6 щелчков). Гиперссылка.

(слайд № 8) А теперь заглянем в третий дом. В семье петуха большая радость-курица снесла яйца. Посчитайте, сколько яиц снесла курица.

(слайд №9) Правильно, курица снесла 5 яиц. Ой, я слышу какой-то треск! Кажется из яиц вылупляются цыплята!

(слайд №10) Посчитайте, сколько цыплят вылупилось из яиц. Правильно, из яиц вылупилось 3 цыпленка. Сколько еще цыплят должно вылупиться из яиц? Правильно, из яиц осталось вылупиться двум цыплятам. Гиперссылка.

(слайд № 11) «Куда ползет малыш?». В четвертом домике живет малыш. Он учится ползать. Скажите в какую сторону пополз малыш? (вверх, вниз, направо, налево). Малыш ползает по щелчку мышки, всего 4 щелчка. Гиперссылка.

(слайд №12) В пятом домике завелись мыши. Помогите коту Ваське поймать мышей!Для этого надо назвать геометрические фигуры, на которых сидят мыши. Гиперссылка.

Вот мы с вами и побывали на удивительной улице, где происходит столько интересного.

Вспомните, кто какое задание мы выполняли в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? Какое задание вам понравилось больше всего?

Мы еще ни раз попадем в этот прекрасный город, и обследуем другие улицы города.



© 2010-2022