Непосредственная образовательная деятельность с детьми 3 -4 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Юдина Наталья Викторовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Первомайского района



Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 3 -4 лет

Тема: «БУКЕТ ИЗ ЛАДОШЕК»

Основной вид деятельности: продуктивная

Продукт деятельности: коллективное поздравление «Мамочке любимой»

Форма: мастерская

Длительность: 15 минут

Цель:

Создание коллективного поздравления для мам средствами разнообразных материалов, используя знакомые способы рисования и аппликации. Познакомить с праздником день мамы.

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к близким и родным.

Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме.

Развивать мелкую моторику рук.

Прививать аккуратность, умение радоваться своей работе.

Способствовать развитию у детей чувства цвета.

Совершенствовать умение детей создавать открытку и объединять в коллективную работу.

Предварительная работа:

Подборка портретов мам для фотовыставки.

Набор картинок с разными ситуациями общения по теме: «Чем мы можем порадовать маму, а чем нет?».

Шаблон открытки с отпечатком ладошки ребёнка.

Содержание занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: -Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я! В это воскресенье нас ожидает праздник, а что бы узнать какой мы поиграем в игру « Кто это?»

Словесная игра :« Кто это?»

-Кто пришёл ко мне с утра? (дети отвечают «Мамочка»)

-Кто сказал «Вставать пора?» (дети отвечают «Мамочка»)

-Кашу кто успел сварить? (дети отвечают «Мамочка»)

-Чаю мне в стакан налить? (дети отвечают «Мамочка»)

-Кто в саду цветы нарвал? (дети отвечают «Мамочка»)

-Кто меня поцеловал? дети отвечают «Мамочка»)

-Кто косички вам заплёл? (дети отвечают «Мамочка»)

-Целый дом один подмёл? (дети отвечают «Мамочка»)

-Кто ребячий любит смех? (дети отвечают «Мамочка»)

-Кто на свете лучше всех? (дети отвечают «Мамочка»)

Воспитатель: -Правильно, это наши мамочки. В это воскресенье нас ожидает праздник «День мамы». И сегодня мы будем говорить о них.

-Посмотрите на эти фотографии узнаёте своих мам? Предлагаю каждому взять фотографию своей мамы.( Воспитатель тоже берёт фотографию своей мамы).

-Как зовут вашу маму? (Ответы детей .)(Воспитатель говорит имя своей мамы).

-Как мама ласково вас называет? (Ответы детей)

-Вы помогаете маме? (Ответы детей)

Ситуации.(дидактическая игра)

Воспитатель: -Друзья, я предлагаю вам посмотреть на несколько картинок. Здесь вы видите разные ситуации. Чем бы вы могли порадовать маму? -А почему некоторые картинки остались на столе. И никто из вас не выбрал? (Дети предлагают свои варианты)

Пальчиковая игра- «Так мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре. Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали

Воспитатель: - Мамы весь день трудятся, заботятся о нас и вам надо чаще радовать своим вниманием, говорить ласковые слова. Дарить мамам подарки. Хотите приготовить мамам подарки?

Дети проходят к столу, где уже приготовлено для них: альбомные листы с отпечатком ладошки, вырезанные из цветной бумаги: цветы, горшочки для цветов, декоративные элементы для украшения горшочков.

1.Начнём с того ,что берём заранее заготовленные горшочки и приклеиваем их к «ладошкам».

2.Украшаем горшочек.

3.Приклеиваем цветы.

Воспитатель:- Вот и приготовили мы с вами подарки для своих мам «Букет из ладошек». А теперь признаемся маме в любви.

Словесная игра: «Маму очень я люблю»

Маму очень я люблю, я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести, стул на кухню отнести

Пыль махнуть со всех вещей и налить котёнку щей.

Я могу помыть посуду, но сегодня я не буду

А помочь то я готов, напеку-ка ей блинов.

Маме точно помогу, я блины и сам люблю.

Воспитатель:

-Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами?

-А как наши пожелания попадут к мамам?

-На нашем празднике вручим эти поздравительные открытки-подарки нашим мамам.





© 2010-2022