Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Волшебная посуда»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОД: «Волшебная посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: расширять представления детей о предметах посуды, её назначении; развивать детский словарь за счёт точного и правильного названия предметов посуды и её назначении; развивать навыки сотрудничества.

Стимульный материал: картинка - загадка с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов: чашка, блюдце, ложка, кастрюля, чайник, конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним с предметами посуды, «дерево с посудой», картинки с изображением посуды, магазин-витрина с предметами посуды, предметные картинки с чайной, столовой и кухонной посудой.

Ход игровой обучающей ситуации:

У педагога картинка-загадка с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов, например: чашка, блюдце, ложка, кастрюля, чайник.

Педагог: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Педагог: А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.

Дети рассматривают картинку-загадку и называют предметы, которые спрятались.

Педагог: А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

Педагог: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Предложения детей.

Педагог: Мы сегодня отравимся в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте - это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-забавы.

Я ребяток собираю

В путь-дорожку приглашаю.

Вы, ребята, не спешите,

Компас вы с собой берите.

Слушайте внимательно,

Будьте вы старательны.

Дружно вы шагайте,

Никого не потеряйте.

Раз, два, три - повернись, в Стране Посуды очутись.

Дети идут до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит нарисованная посуда.

Педагог.

Чудо дерево растет,

Чудо-чудо-чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чашки да ложки,

Поварешки на нем!

- Ребята, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды.

- Как вы назовете одним словом все эти предметы? (посуда)

Педагог:

Без предметов этих жить нельзя,

Они нам верные друзья.

Посуду мы не будем обижать,

Будем ласково ее мы называть.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: кастрюлечка, ложечка, блюдечко, чашечка, вилочка, кружечка, тарелочка и т. д.

Педагог. Молодцы, ребятки! Быстро и дружно вы справились с моим заданием! А теперь на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти.

Пока дети считают, закрыв глаза, педагог развешивает на «дереве» картинки: табурет, яблоко, мяч и т. д. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор, например: «Яблоко лишнее, это фрукт, а все остальное-посуда», «Табурет лишний, это мебель, а все остальное-посуда» и т. д.

Педагог. Продолжим наше путешествие? А здесь нас ждут загадки. Чтобы продолжить путешествие, надо правильно ответить на все загадки

Сама не ем, а людей кормлю (ложка) .

На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля) .

Из горячего колодца через нос водица льется (чайник) .

С тортом чай пила Наташка

Из большой красивой (чашки) .

Это чашкина подружка

Назови скорее. (кружка) .

Называют его всяк:

И половник, и черпак,

И разливочная ложка.

Что же это?. (поварешка) .

Суп вчера варила Юля

Пригодилась ей (кастрюля) .

Он похож на столб стеклянный.

Пью я воду из (стакана) .

- Молодцы! Все загадки отгадали!

Продолжаем наше путешествие. А вот волшебная полянка. И здесь происходят удивительные превращения.

Игра-имитация «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули) .

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

(присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(кружатся, «рисуя»руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(легли, вытянулись)

Педагог: Давайте сядем, отдохнем, о посуде разговор начнем.

Педагог показывает картинки с изображением посуды. Дети называют посуду, изображенную на картинках, рассказывают, из каких частей она состоит и для чего она предназначена.

Педагог уточняет: чашка нужна для того, чтобы из нее (пить чай) .Сковорода нужна для того, чтобы на ней (жарить котлеты) .Чайник нужен для того, чтобы в нем (кипятить воду, заваривать чай) .Кастрюля нужна для того чтобы в ней (варить суп).

Педагог: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какая красивая посуда у меня на этих картинках, а в конвертах такая же посуда, но разбитая. Помогите мне ее склеить, сложите части правильно. Дети объединяются в пары и складывают картинки с изображением посуды из кусочков

Славно справились с работой,

Но здесь нас ждут новые заботы.

Посуду надо нам расставить по местам:

Чайная здесь, а столовая и кухонная там.

Дидактическая игра: «Расставь посуду».

(большой лист бумаги разделён на три части, каждая часть обозначена маркером: самовар для чайной посуды, стол - для столовой посуды, плита - кухонная посуда и много картинок с изображением предметов разной посуды). Дети раскладывают посуду по назначению.

Педагог: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Одна часть посуды разбилась, другая где-то заблудилась. Подскажите, а где можно купить посуду.

Ответы детей.

Игра «Магазин посуды».

Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца.

(В магазине есть все: чайник, сахарница, толкушка, скалка, разделочные доски, чашки, кружки, ложки, поварешки, кастрюли и т. д.)

Дети по желанию покупают предметы посуды, описывая её (название, цвет, размер, назначение) .

Переход из обучающей ситуации в сюжетно-ролевую игра «Ждем гостей».



© 2010-2022