Разработка занятия по развитию речи Живые слова

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи. Занятие №14. Тема: Живые слова.

1.Звучит фонограмма песни « Золушка». Учитель: Здравствуйте, дети! Я вижу, что вы пришли на занятие с улыбками и хорошим настроением. И мне кажется, что хорошее настроение создала услышанная вами песня «Золушка». Мы не зря услышали эту песню. Дело в том, что в моём кабинете побывала гостья. Она оставила письмо с информацией. Вот оно: «Дорогие ребята, я пришла к вам с надеждой на то, что вы мне поможете. Как вы знаете из сказки, я очень хочу попасть на бал, но моя мачеха и сестрицы придумывают для меня очень сложные задания, в надежде, что я не справлюсь с ними и не попаду на бал. С некоторыми заданиями мне помогли справиться мои друзья-животные и птицы. Но последнее задание оказалось очень сложным, и я прошу вас, ребята, помочь мне справиться с ним.» Учитель: Вы хотите оказать помощь Золушке?

2. Появляется изображение предметов, отвечающих на вопрос кто? или что? Учитель: Мачеха приказала Золушке разложить картинки в домик и в корзинку, правильно задав вопросы к каждой картинке: кто это? или что это? Ребята, вы сможете сделать это задание?

Дети: Нет, мы не знаем

Учитель: А вы хотели бы узнать, почему мы задаём разные вопросы к предметам? Кто это или что это?

Дети: Да.

3. Учитель: Посмотрите, у меня на столе сидит зайчиха ( кукла) Вика

-Вика, (обращение к ребёнку) подойди ко мне. Как вы считаете, чем отличается зайчиха ( кукла) Вика от девочки Вики?

Дети: Зайчиха (кукла) неживая, она не дышит, не ходит, не разговаривает. Девочка живая.

Учитель: Правильно. Поэтому про куклу мы спросим : "Что это?» А про девочку- «Кто это?» Про все живые предметы мы спрашиваем :Кто это? -это одушевлённые предметы, а про неживые: Что это?- это неодушевлённые предметы.

4. Раздать детям предметные картинки. Творческая работа. На карточке обвести предметы по точкам. Каждый ребёнок называет изображённый предмет, задаёт вопрос и определяет, одушевлённый или неодушевлённый предмет. Выборочно раскрасить.

5. Учитель: А теперь посмотрим на экран и попробуем выполнить задание для Золушки. Разложите картинки с одушевлёнными предметами, про которые мы можем спросить Кто это? в домик. А картинки с неодушевлёнными предметами, про которые мы можем спросить Что это? в корзинку.

6. Подбор предметов к действиям - упражнение в узнавании предмета по действию:

мяукает -

гудит -

учится -

клюёт -

едет -

поёт -

лает -

звенит -

дует -

летает -

отдыхает -

светит -

греет -

квакает -

катится -

7. -Отгадать загадку:

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
Ответ (Петя-петушок)

- Графический диктант.

- Составление предложений о петушке. Раскрашивание на карточке.( см. образец цветов).



© 2010-2022