Конспект совместной деятельности в режимном процессе: дидактическая игра на тему: «Курочка и цыплята» в группе раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы « Детский сад № 36»







Конспект

совместной деятельности в режимном процессе:

дидактическая игра на тему: «Курочка и цыплята»

в группе раннего возраста.







Подготовлен:

Разумовой Еленой Сергеевной,

воспитатель.

Проведен 3.12.2013 г.











Цель:

продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности.

Задачи:

образовательная:

учить детей узнавать и называть геометрические фигуры;

закреплять представление детей о круге;

продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый, красный);

развивающая:

накапливать у детей цветовые впечатления и закреплять элементарные действия с предметами;

формировать умение принимать воображаемую ситуацию;

воспитательная:

побуждать детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к домашним птицам: курочке и цыплятам;

оздоровительная:

развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

наглядный - показ, иллюстрация;

словесный - беседа, художественное слово;

практический.

Материал:

корзина, куда помещены крышки, элементы желтого и красного цвета.

Раздаточный материал:

Крышки красного и желтого цвета.

Словарная работа:

активизация словаря: корзина, крышки, много, мало.

Предварительная работа:

1.Разучивание потешки: »Курочка-рябушка».

2.Рассматривание картины: »Курочка и цыплята».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, кто там и возвращается с курочкой Рябушкой.

В.Смотрите,ребята,кто к нам в гости пришла,кто это?

Д.Курочка(или ко-ко-ко).

В.А зовут курочку-Рябушка.Как зовут курочку?

Д.Рябушка.

В.Дети,а давайте вспомним потешку про курочку Рябушку. Я буду спрашивать,а вы отвечать.

В.Курочка-Рябушка, куда пошла?

Д.На речку .

В.Курочка-Рябушка, зачем ты пошла?

Д.За водичкой.

В. Курочка-Рябушка, зачем тебе водичка?

Д. Цыпляток поить.

В. Курочка-Рябушка, как твои цыплятки просят пить?

Д. Пи-пи-пи-пи.

В.Курочка Рябушка хочет поиграть с вами, она приготовила для вас подарок. Хотите посмотреть?

Д.Хотим.

Беру, приготовленную заранее, корзину, наполненную крышками: желтого и красного цвета, накрытую красивой салфеткой,снимаю салфетку и показываю детям,что в корзине лежит много крышек красного и желтого цвета.

В.Дети,это крышки и сегодня мы с вами будем с ними играть,крышечки разного цвета.Показываю красную,спрашиваю:какого цвета крышечка?

Д.Красная(если затрудняются с ответом,говорю за них).

В.Показываю желтую,спрашиваю - какого цвета?

Д.Желтая.

В.Молодцы,а теперь,давайте поиграем в игру,которая называется»Курочка и цыплята».Высыпаю все крышечки на ковер. Показываю красный элемент крышки и говорю: »Курочка у нас будет красного цвета.»

В. Какого цвета- курочка?

Д. Красного.

Демонстрируя крышку желтого цвета, поясняю: »Желтого цвета будут цыплятки».

В. Какого цвета - цыплятки?

Д. Желтого.

В.Все цыплятки у курочки разбежались,поможем курочке их собрать?

Д.Поможем.

Беру красную крышку, еще раз напоминая, что курочка будет красного цвета, и следом за красной крышкой ставлю желтую, напоминая, что такого цвета - цыплятки.

В.Вот видите,ребятки,мама курочка идет,за собой цыплят ведет.

Теперь, вы,найдите маму-курочку,крышечку красного цвета.

Если дети затрудняются, помогаю.

В. А теперь,давайте,позовем цыпляток - ко-ко-ко.

Д. Ко-ко-ко!

Затем проговаривая как мама-курочка зовет своих цыпляток: «ко-ко-ко»,дети находят и размещают «гуськом» за курочкой «цыпляток»(помогаю тому,кому требуется помощь).

В.Какие молодцы,все цыплятки нашли свою маму курочку.

Д. Все.

Курочка спрашивает:

- Дети, вам понравился мой подарок?

Д. Да, очень!.

В. Давайте скажем курочке спасибо!

Д. Спасибо!

Курочка - Хорошо, я очень рада, вы играйте,а я пойду к другим ребяткам.

До свидания.

В.Дети,давайте,скажем курочке до свидания!

Д.До свидания!



© 2010-2022