• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 квалификационной категории

центра полиязычного развития

ясли- сад №20 «Провела: Егорова Т.Е.

воспитатель Мерей»

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательные области: Познание.

Разделы: Ознакомление с окружающим.

Тема: «Мыло и его свойства»

П.С.: Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи: закрепить и уточнить знания детей, о том для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию «Чистота - залог здоровья». Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Словарная работа: Туалетное, хозяйственное, жидкое, моем, убираем, прозрачная, мутная, пенится, пузыри большие и маленькие.

Предварительная работа : Игры-забавы, - беседы с рассматриванием иллюстраций о мыле.

- продуктивные виды деятельности по данной теме

Оборудование: карточки - алгоритм как правильно мыть руки, картина как проходит наше утро, мыло туалетное, хозяйственное, жидкое, 2 прозрачных тазика с водой, тёрка, мыло, ложка, венчик, соломки по количеству детей, бархатная бумага, материал, кусочки мыла разные по запаху, стружка мыла, карточки для составления предложений, карточка с кругами Эллера, карточки - загадки, мнемокубик предметы гигиены.

Билигвальный компонент: мыло - сабын - soap, сүлгі - полотенце - towel, вода -су - water.

Ход занятия: Дети здороваются с гостями на трёх языках (казахском-русском-английском).. Круг радости:

Мы проснулись рано утром потянулись бодро шумно. Чтобы сон ушёл зевнули, головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте, к ванне побежали вместе. Умывались и плескались зубы вычистить пытались. Не хотим мы больше спать будем весело играть.

ДТехнологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»ети: Становятся в круг. Слушают внимательно, повторяют за воспитателем действия.


Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним с чего начинается наше утро, нам поможет вот эта картина.

Дети: Мы потягиваемся в кровати, встаём делаем зарядку, чистим зубы, умываемся с мылом, одеваемся и садимся завтракать.

Молодцы ребята!

А кто мне скажет что мы делаем перед тем как сесть за стол или когда приходим с улицы ?Посмотрите на столах лежат конверты а в них карточки - алгоритмы. Я хочу посмотреть все ли вы помните как надо правильно мыть руки.

Дети: Работа детей с карточками - алгоритмами.

Молодцы ребята!

Посмотрите у меня есть мыло но я не помню как оно называется и что с ним делают. Вы поможете мне вспомнить? Восп-ль показывает туалетное, хозяйственное и жидкое мыло.

Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

Закрепляет с детьми как люди применяют мыло. А вы хотите узнать, что ещё можно сделать с помощью мыла. Мы сейчас пройдём в центр «Познания» и я вам покажу, что мы можем сделать с помощью мыла: 1 опыт - мыло можно поделить, порезать, а я хочу попробовать натереть мыло на тёрке? Что я делаю? Что у нас сыплется?

Дети: Трёте мыло, сыплется мыльная стружка.

Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

2 опыт- Какого цвета вода в тазу?Д: прозрачная А теперь я высыплю стружку в таз с водой и перемешаю ложкой. Что же получилось? Д: вода стала мутная.

3 опыт- попробую взбить воду венчиком? Что получилось?

Д: мыло превратилось в пену

4 опыт - а теперь давайте возьмём трубочки, опустим их в тазик с пеной и подуем. Что мы видим? Д: Появилось много больших и маленьких пузырей.

- молодцы ребята!

А сейчас мы пройдём центр здоровья и немного отдохнём с вами: Что такое чистым быть? Чаще с мылом руки мыть. Грязь убрать из под ногтей . да постричь их поскорей. Умываюсь по утрам а ещё по вечерам. Отчего блестят глаза ? мылом умывался я.

Выполняют физ.минутку.

Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

Ребята а у меня для вас есть ещё интересные задания пройдёмте в центр творчества и коммуникации, сядем за столы.

1 стол : отгадать по запаху мыло, выложить из стружки фрукт угаданный по запаху, будет ли мыло рисовать на бархатной бумаге и на материи.

2стол: составить по карточкам предложения о мыле.

Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

3 стол: загадки по схеме.

Круги Эллера. Индивид. Работа с детьми.

Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»

Ребята, а сейчас я приглашаю вас в центр « Социум» мы с вами поиграем в игру которая называется «Весёлый кубик» (на кубике находятся картинки с изображением предметов гигиены). Д: Дети передают кубик под музыку. Музыка остановилась. Ребёнок у которого остался кубик называет предмет на трёх языках(казахском -русском- английском).Технологическая карта Организованной учебной деятельности для средней группы. Образовательные области: Познание. Разделы: Ознакомление с окружающим. Тема: «Мыло и его свойства»Ребята вы слышите нас кто-то зовёт , пойдёмте посмотрим?! Посмотрите нас с вами звали Мойдодыр и девочка Чумазая и куда же мы с вами пойдём?Дети выбирают Мойдодыра или девочку и объясняют почему.Прощаются с гостями на трёх языках (казахском-русском-английском)..

Ожидаемый результат:

Знать: для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Иметь: представление о мыле.

Уметь: называть свойства мыла и его название.


© 2010-2022