- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по рисованию в средней группе Весёлый снеговик
Конспект занятия по рисованию в средней группе Весёлый снеговик
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фадеева А.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ начальная школа № 5
Конспект занятия
«Веселый Снеговик»
рисование
(средняя группа)
Составила воспитатель: Фадеева Анна Александровна
Переславль-Залесский
2016
Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.
Задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трёх. Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика.
Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет не обычный герой. А кто, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)
Молодцы ребята.
Воспитатель вносит игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу узнать, что вы знаете и умеете. Расскажите мне? (да)
Какое сейчас время года?
А вы любите гулять на улице зимой?
А что вы любите делать во время прогулки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему? Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения.
А кто из вас догадался, что мы будем сегодня рисовать? (снеговика).
Да, мы сегодня с вами будем рисовать снеговика с помощью трафарета. А что такое трафарет? (это какой либо предмет, с помощью которого можно нарисовать разные картинки).
У вас на столе лежат листочки, карандаши и трафареты (трафареты прямоугольной формы, квадраты и треугольники, круглых нет). Нарисуйте мне снеговика с помощью трафарета (дети в затруднении).
Дети: мы не можем нарисовать.
Воспитатель: почему?
Дети: у нас нет круглых трафаретов.
(Если всё же дети начали рисовать по другим трафаретам, разобрать, из какой формы состоит снеговик)
Воспитатель: и что же нам теперь делать? (ответы детей).
Снеговик: ребята, а у меня как раз есть то, что вам надо.
Воспитатель: ой, спасибо снеговик, ты нас выручил (воспитатель раздаёт тарелочки с трафаретами).
Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? (Три). Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).
Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху круга, который уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.
Воспитатель: какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями.
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
Воспитатель: Садитесь ребята. Посмотрите, у вас на столе ещё лежат рисунки - заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.
Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.
Это кто в лесу живет-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Как же из снеговика может получиться медведь? (Ответы детей)
Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (Ушки, глаза, нос, рот). А какой формы уши у медведя? (Полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь? (Рис. 1)
Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)
На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же, как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку. (Рис. 2)
Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.
Мягонькие лапки,
В лапках - царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит. (Кот)
Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? (Уголочками). На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы - по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь - хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что пред нами - кот. (Рис. 3)
Сколько у нас получилось портретов животных? (Три).
Портрет, какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?
Снеговик: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Мне понравилось, как вы работали. Спасибо большое за друзей снеговичков. Мне пора уходить. До свидания.
Снеговик прощается с детьми и «уходит».
Воспитатель: что вам понравилось на занятии? Что у вас вызвало затруднение?
Теперь давайте, организуем выставку портретов животных.