Конспект занятия по рисованию в средней группе Весёлый снеговик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ начальная школа № 5















Конспект занятия

«Веселый Снеговик»

рисование

(средняя группа)





Составила воспитатель: Фадеева Анна Александровна











Переславль-Залесский

2016



Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.

Задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трёх. Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.

Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика.

Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет не обычный герой. А кто, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (Снеговик)

Молодцы ребята.

Воспитатель вносит игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу узнать, что вы знаете и умеете. Расскажите мне? (да)

Какое сейчас время года?

А вы любите гулять на улице зимой?

А что вы любите делать во время прогулки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему? Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения.

А кто из вас догадался, что мы будем сегодня рисовать? (снеговика).

Да, мы сегодня с вами будем рисовать снеговика с помощью трафарета. А что такое трафарет? (это какой либо предмет, с помощью которого можно нарисовать разные картинки).

У вас на столе лежат листочки, карандаши и трафареты (трафареты прямоугольной формы, квадраты и треугольники, круглых нет). Нарисуйте мне снеговика с помощью трафарета (дети в затруднении).

Дети: мы не можем нарисовать.

Воспитатель: почему?

Дети: у нас нет круглых трафаретов.

(Если всё же дети начали рисовать по другим трафаретам, разобрать, из какой формы состоит снеговик)

Воспитатель: и что же нам теперь делать? (ответы детей).

Снеговик: ребята, а у меня как раз есть то, что вам надо.

Воспитатель: ой, спасибо снеговик, ты нас выручил (воспитатель раздаёт тарелочки с трафаретами).

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? (Три). Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).

Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху круга, который уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.

Воспитатель: какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями.

Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Воспитатель: Садитесь ребята. Посмотрите, у вас на столе ещё лежат рисунки - заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.

Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.

Это кто в лесу живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Как же из снеговика может получиться медведь? (Ответы детей)

Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (Ушки, глаза, нос, рот). А какой формы уши у медведя? (Полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь? (Рис. 1)

Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)

На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же, как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку. (Рис. 2)

Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.

Мягонькие лапки,

В лапках - царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит. (Кот)

Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? (Уголочками). На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы - по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь - хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что пред нами - кот. (Рис. 3)

Сколько у нас получилось портретов животных? (Три).

Портрет, какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?

Снеговик: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Мне понравилось, как вы работали. Спасибо большое за друзей снеговичков. Мне пора уходить. До свидания.

Снеговик прощается с детьми и «уходит».

Воспитатель: что вам понравилось на занятии? Что у вас вызвало затруднение?

Теперь давайте, организуем выставку портретов животных.



© 2010-2022