Занятие по аппликации на тему Аул

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық қартасы / Технологическая карта № 28. дата __________


Білім беру саласы / Образовательная область: ТВОРЧЕСТВО

Бөлімі /Раздел: АППЛИКАЦИЯ

Тақырыбы /Тема: «АУЛ»

Мақсат /Цель: приобщение детей к народной культуре по средствам считалок, мирилок, закличек и русских народных игр. Создать благоприятную атмосферу для детского слово творчества. Прививать детям умение работать сообща, помогая друг другу.

Мақсаттар/ Задачи: Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки цветной бумаги. Учить составлять красивую композицию располагая цветы с учетом оттенков. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной вдвое. Развивать воображение, творчество у детей.

Көрніліқ / Оборудование: домик, игрушки домашних животных, костюм бабушки, материал для аппликации (трафареты овечек, шерстяные нитки, порезанные на кусочки, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки, тряпочки для вытирания рук).

Билингвальный компонент: аул - деревня

Сөздіқжұмыс / словарная работа:

Іс әрекет қезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

+

-

Мотивационно

- побудительный

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в деревню. Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

(дети приветствуют друг друга теплыми словами)

Организационно побудительный

Воспитатель вместе с детьми:

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок-
Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали с вами на сказочную полянку. Дети, а что это?

Да перед нами не просто домик, а домик- теремок, давайте мы узнаем кто в нем живет!

Хозяйка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Как я рада вас видеть у себя в гостях! Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь поудобнее! Ребятки, а у меня во дворе живут кот и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Может вы мне подскажите, как мы можем им помочь помириться?

Хозяйка: Но к сожалению я не знаю мирилок и мне не удастся их помирить. Ой,а может вы мне поможете? Кто-нибудь из вас знает мирилки?

1-й ребенок:

Чтоб солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось!
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!

Хозяйка: После такихмирилок они теперь точно дружно будут жить, а если даже поссорятся, то быстро помирятся! Спасибо вам,ребятушки! Вы знаете очень много интересных мирилок, а знаете ли вы считалочки, а зачем они нужны?

1-й ребенок:

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи!

Хозяйка: Как много считалок вы знаете! А коль вы нашли ведущих, то может мы с вами поиграем?

Хозяйка: Ну тогда мы с вами поиграем в интересную русскую народную игру «Идет козел по лесу». ( дети поют песню и в такт словам выполняют движения по тексту).

Хозяйка: Ой, ребята, мой кот Васька и Шарик устали и им пора спать. А что мы можем сделать.чтоб они быстрее уснули?

Хозяйка: а мы ее будет петь громко и весело?

Хозяйка: ну тогда вы начинайте петь, а я вам помогу!

Ой, ребятушки, кот да щенок заснули, да и наши гости тоже начали засыпать. А чем мы их можем повеселить, да потешить?

Хозяйка: А кто из вас хочет рассказать потешку или спеть частушку и развеселить наших гостей?

Хозяйка: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!

Ребята, а посмотрите какая у меня возле дома красивая полянка, вот только раньше на ней жили коровы, козы, да свиньи. Вот только они куда-то убежали. Вы мне поможете их найти?

Дети: да!

Хозяйка: Так давайте мы вместе с вами их и поищем и если найдем, то вернем их обратно на полянку. А для этого давайте мы с вами пройдем за стол и посмотрим, что там нас с вами ждет.(на столах у детей лежат заготовки домашних животных, задача детей «раскрасить» трафареты при помощи разноцветной порезанной шерсти).

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

В конце работы дети подходят и закрепляют свои работы на заранее подготовленную поляну. Давайте мы с вами полюбуемся какая замечательная ферма благодаря вам у меня получилась. Спасибо вам огромное, ребятушки! А за вашу помощь, да хорошую работу, я хочу отблагодарить вас сладкими пряниками (предлагает детям угощение в корзине).

(Дети берут игрушки кота и щенка рассказывают мирилки).

Дети: Домик!



(один из детей стучит в домик, после чего на пороге появляется хозяйка).

Да

Дети внимательно слушают

для этого надо рассказать мирилки!



: Нет, тихо и спокойно, чтоб они быстро уснули.









Дети: Конечно знаем! Считалки нужны. Чтобы выбирать водящего.



Дети: Да, конечно.



Дети: спеть колыбельную.

Рассказать потешку, спеть частушку.

Рефлексивно корригирующий

спасибо тебе хозяйка за гостеприимство да за вкусное угощение. Ребятушки, мы с вами угощение возьмем, да и в группе чай попьем!

Хозяйка: до новой встречи, всего вам хорошего!

Дети: До свидания!

Ожидаемый результат:

Понимает: делать аппликацию из цветной бумаги;

Применяет: представление о ауле, деревне, кто в ней живет;

Воспроизводит: как работать с клеем.



© 2010-2022