Совместное мероприятие с родителями Творческая гостиная

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая гостиная

I.Теоретическая часть

Удивительный мир природы

Он встречает ребенка морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться , присмотреться, задуматься. Где бы не находился детский сад в городе, в поселке, в степи, на севере или юге - воспитатель помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется ПРИРОДОЙ.

Человек и природа ….. В наши дни особенно остро стоит эта проблема катастрофы над человечеством по сохранению ДОМА-ЗЕМЛИ. Что понимается под экологическим воспитанием детей дошкольного возраста?

  1. Воспитание гуманного отношения к природе - нравственное воспитание.

  2. Формирование системы экологических знаний и представлений - познавательное развитие.

  3. Развитие эстетических чувств. (видеть, чувствовать красоту, сохранять ее)- художественно-эстетическое развитие.

  4. Участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, животными, защите природы.

Мне не унять метели,

Не растопить снега.

Но что бы птицы пели -

Это в моих руках.

В. Солоухин

Природа - источник красоты.

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз

Летчик или балерина

Называется портрет

(Авторские картины «Времена года» Фаустов В.А. и магнитофонная запись «Времена года» Чайковского).

Природа - источник красоты. Она прекрасна во все времена - на года. Давайте вместе немного отдохнем и помечтаем. За окном метель кружит, поет свою бесконечную зимнюю песню, холодный ветер и вдруг - окно распахнулось, и к нам на ладонь опустился зеленый березовый листок - нежный, маленький подарок грядущей весны. Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги - будем отдыхать, и наслаждаться свежестью ветра, запахом летнего скошенного луга, шелестом осенних деревьев, ароматом ясного зимнего дня.

Педагоги делятся опытом, как воспитывают у детей чувство любви к прекрасному, природе.

(А.С. Пушкин чтение «О царе Салтане» под музыку «Полет шмеля»

Природа - источник доброты.

Любование красотой - это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания доброты чувств, как можно пробудить у детей светлые, добрые чувства, как убедить их в сердцах доброжелательности, заботливое отношение к живому и прекрасному. Показ картины - задания: «Найдите для ребенка доброту». Воспитатели делятся опытом о воспитании чувства доброты.

Природа - источник познания.

В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что Солнце является источником тепла и света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды, и многое другое, что удивляет и радует человека. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.

Воспитатели делятся опытом по познавательной деятельности.

Природа - источник укрепления здоровья.

Сочетание питания, солнца, воздуха, труда и отдыха - прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это целебный источник здоровья. Почему же человеку надо заниматься укреплением здоровья?

Воспитатели делаться опытом работы по этому вопросу.

Подвижная игра.

«Экологическое лукошко»

Участвуют две команды.

  1. Команда - «Животные»

  2. Команда - «Птицы»

Занятия на тему: «Я познаю себя через поступок».

Цель: Учить честно и искренне анализировать свои поступки, какими бы они ни были, утвердить их в мысли, что любой плохой поступок можно предотвратить, если руководствоваться идеями добра, милосердия, взаимопонимания.

Предварительная работа.

Наблюдение за деревьями «Деревья как люди».

Воспитатель:

Умению наблюдать, чувствовать этот мир я хочу вас научить. Каждому, кто этому научится, этот мир подарит несметные сокровища и радость открытия красоты. Так же как и люди все, что тебя окружает, требует к себе бережного отношения, заботы и красоты. Деревья с первого взгляда все походи друг на друга. Чем похожи деревья на картине Рылова «Трактор на лесных работах?»

Воспитатель:

Посмотрите на картину, мне кажется, что мы с вами видим самую тихую беспомощную ветку, склонившуюся в печали к земле и сильную корявую ветку. А вот ветка как острие ножа - это к себе не подпустит. А вот ветка трещит, стонет, гнется на ветру.

Задание:

Найдите ветки - тихую, сильную, остро колющую, плачущую.

Чтение рассказа А.Толстого «Старик сажал яблони» или сказки «Гуси» в обработке Ушинского.

  • Зачем старик сажал именно яблони?

  • Что можно сказать о старике?

  • Что скажут о нем люди спустя много лет?

  • Как бы поступили, если бы узнали о поломанных деревьях?

  • Хотели ли вы посадить деревья и что именно сделать для других людей?

Чтение русской сказки «Каша из топора»

  • Как солдат перехитрил жадную старуху?

  • Какой характер был у старухи?

II.Практическая часть.

Творческий мини-спектакль. Комната сказок: береза, осина, клен, дуб, яблоня.

Рисуют педагоги:

Игровой зачин: (воспитатель яблонька) Ребята, я поспешил к вам, чтобы рассказать о том, что с девочкой и ее братцем случилось. Беда. Баба- Яга превратила братца в дракона, а девочку усыпила. На них льется серый дождь и ветер пронизывает до костей. В нашей книге написано, что помочь им можем только мы с вами. Но для этого нужно сделать волшебные яблочки и отправится в путь.

(педагоги раскрашивают яблоки гуашью)

Бережно возьмите ваши яблочки. Мы отправляемся в путь, что бы освободить девочку с братцем.

(играет музыка Чайковского «Щелкунчик»)

Дети входят в комнату сказок. Выходит воспитатель- яблонька. «С моими друзьями случилась беда. Я боюсь, что и с вами она случиться. Я так же, как и вы могу тревожиться и печалиться. Только я на выгляжу по- другому и одета не так как вы. Но вы же сейчас находитесь в сказке. Вы в ней герои и пришли освободить девочку и братца.

Воспитатель:

Да, ребята, пора в пути. Но, как же быть, дорожки ведь заколдованы, а расколдовать их могут только ваши поступки, которые откроются в ваших рисунках, как на серебристом блюдце. Но может быть в вашей жизни уже были плохие поступки, за которые вам стыдно, где ваша сила оказалась слабостью?

(дети под музыку рисуют поступки: на одной половине, где они оказались слабыми, на другой где сильные).

Итог: вот и расколдована дорожка и девочка с братцем. А помогли им вы сами своими добрыми делами, мыслями, поступками.

По картине Лопухина

Она давно прошла

И нет уже тех глаз,

И той улыбки нет,

Что молча выражали

Страдания, тень любви,

И мысли - тень печали,

Но красоту ее Боровиковский спас

Так часть души ее от нас не улетело.

И будит этот взгляд

И это прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

Уча его любить,

Страдать, прощать, молчать.

Полонский

Итог: Обсуждение данного мероприятия. «Роль экологического воспитания в развитии ребенка- дошкольника» (Работа по данному направлению способствует всестороннему развитию ребенка во всех видах деятельности)

Вопросы к блиц - игре «Экологическое лукошко».

Команда «ПТИЦЫ»

  1. Какая окраска у чижа?

  2. Чем отличается самец чиж от самки?

  3. Где гнездование чижа? (лес)

  4. Чем питается чиж?

  5. Можно ли приручить чижа?

  6. Кто поет самец или самка чижа?

  7. Что охотно ест чиж в неволе?

  8. Какова окраска чижа?

  9. Место гнездование чижа?

  10. Куда перекочевывает щегол?

  11. Чем питается щегол?

  12. Основной корм щегла в неволе?

  13. Почему попугай называется волнистым?

  14. Можно ли содержать парами в на воли попугая?

  15. Что устраивают в клетке для птенцов попугая?

  16. Чем питается волнистый попугай?

  17. Почему попугай хорошо лазает по деревьям?

  18. Через сколько времени принцы волнистого попугаю оперяются?

Команда «ЖИВИОНЫЕ»

  1. Почему белка хорошо и быстро лазает по деревьям?

  2. Сколько пальцев у белки на передних (задних) лапах?

  3. Чем служит хвост белки в прыжке?

  4. Какого цвет шерсть белки летом и зимой?

  5. Почему белка любит жить на высоких, хвойных деревьях?

  6. Чем питается белка? Почему она относится к грызунам?

  7. Впадает ли белка в спячку?

  8. Приручается ли она и в коком возрасте?

  9. К какому отряду относится еж?

  10. Ночное ли это животное или дневное?

  11. Чем питается еж?

  12. Где устраивает еж свое жилье?

  13. Можно ли приручить ежа?

  14. К какому отряду относится морская свинка?

  15. Почему она называется морской свинкой?

  16. Сколько пальцев на передних и задних лапах морской свинки?

  17. Какой окраски бывают морские свинки?

  18. Чем питается морская свинка?

© 2010-2022