Открытое представление во второй младшей группе Солнечные лучики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Проект

«Солнечные лучики»



Праздник 8-го марта для

2-й младшей группы.









Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

Способствовать взаимодействию мамы с ребёнком.

Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству.

Воспитывать любовь к маме, родным.

Действующие лица

Взрослые: ведущая, матрёшка.

Дети: солнышко-ребёнок подготовительной группы, собачка- мама с игрушкой.

Атрибуты и декорации:

* Домик, корзинка,

* воздушные шарики-украшение;

* игрушка-петушок;

* ленточки.

Музыкальный репертуар:

Песня «Паровоз»

«Песня о маме» под р.н. песню «Во саду ли в огороде»

Танец «Ладошки» под музыку «Ах, вы, сени мои сени»

Попевка «Петушок»

Танец с веночками.

Игра «Платок» под р.н.п. «Как у наших у ворот»

Ход праздника.

Предварительно провести беседу с родителями по подготовке праздника, напечатать и раздать тексты детских песен.

Дети на паровозике въезжают в зал с мамами. Предварительно всё разучивалось с родителями.

I. Песня «Паровоз»

Паровоз наш небольшой

Паровоз наш непростой.

В нём колёса не стучат,

Много, много в нём ребят.

Едем, едем друг за другом

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути,

Всё приехали - выходи! (дети с родителями осматриваются)

Ведущая: Посмотрите, как всё красиво,

На дворе у нас весна.

Светом солнечным полна!

Вот пришёл к нам праздник мам,

И мы рады всем гостям!

II. «Песня о маме», под музыку «Во саду ли, в огороде»

Рано, рано я встаю,

Маме песенку пою.

Улыбайся мама

Я тебя люблю. (Повторить 2 раза)

Ведущая: Вот и мама улыбнулась,

И к дочурке потянулась.

Позовём её плясать,

Да в ладошки играть!

III. Танец «Ладошки» под р.н.п «Ах, вы сени, мои сени»

Вот какой денёк хороший,

Так и хочется плясать.

Для начала мы в ладоши, (хлопают в ладоши)

Будем звонко ударять.

Посмотрите наши ножки,

Бегают вперёд назад,

Это значит нашим ножкам, (пляска ногами)

То же хочется плясать.

А теперь начнём в присядку,

Всех мы будем удивлять.

Мамы скажут: "Вот ребятки!"

Научили нас плясать1

Мы гуляли, мы гуляли,

Отдохнём мы все сейчас.

Вот закончилось гулянье, (останавливаются)

Вот и кончился наш пляс!

Садятся на стульчики.

(Заходит солнышко с корзинкой)

Солнце: Здравствуйте мои дорогие!

Ведущий: Ребята, Солнце в гости к нам пришло,

Только грустное оно.

Солнце: У ребяток мама есть………

Ведущий: А у тебя лучей не счесть!!!

IV. Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко: (вытаскивает один лучик из корзины и кидает в сторону игрушки петушок, подходит, берёт игрушку и поёт)

Петушок, петушок, Дети подпевают!!!

Золотой гребешок.

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Детям спать не даёшь.

Солнце: Идёт, идёт петушок,

Набок гребешок.

Красная бородка,

Костяная головка.

Сам рано встаёт,

И другим спать не даёт.

На заборе сидит,

Больше всех кричит! Поиграем с ним ребята?

V. Игра «Петушок»

- Чем угостим петушка? Дети - зерном (показывают ручками зерно), затем дети двигаются по кругу под музыку и высоко поднимают ноги. Петушок кричит: «Ку-ку реку!». Из домика выбегает мама с игрушкой - собачка и лает. Дети убегаю на свои места.(2-3 раза)

Солнышко кидает следующую ленту(луч) к двери, выходит матрёшка под р. Н. песню «Полянка»

Матрёшка: Я, матрёшечка краса,

В гости к Вам пришла с утра.

Будем песни петь, плясать.

Мам и деток забавлять!

VI. Танец с веночками. (раздаёт веночки детям)

1.Я на праздник к Вам пришла,

И веночки принесла.

Вы веночки все возьмите,

Поиграйте как хотите!

2.Мы веночки в руки взяли,

Друг за другом побежали.

Осторожно не спеши,

Вот как едут на малыши!

3.Положи венок у ножки,

Потанцуют мы немножко,

Ну-ка быстро раз, два, три,

Вот как пляшут малыши!

4. Мы веночки поднимаем,

На головку опускаем,

И качаем головой,

Вот красивый я какой!

5.Вот окошко перед нами,

Поиграйте-ка вы с нами,

Вот и носик и глаза,

Даже речка здесь видна!

6.Управляем как рулём,

Нашим маленьким венком,

Осторожно не спеши,

Вот как едут малыши!

Матрёшка: Молодцы, ребята!!! (собирает у детей веночки в корзиночку)

Я веночки собрала,

И платочек свой сняла. (снимает с плеч платок)

Поиграем мы с платком,

Кто под ним - узнай потом!

VII. Игра «Платок» (играем 2-3 раза) Играем под музыку «Как у наших ворот» Дети бегают по залу.

В последний раз матрёшка накрывает корзинку с сушками и самовар.

Матрёшка: При солнышке тепло,

А при матушке добро!

Солнышко: Было весело у Вас,

Чай пойдём мы пить сейчас!

Под р. н. п. «Ах, ты, берёза» все и дети и родите5ли идут пить чай!!!

Ожидаемые результаты:

- узнают русские народные песни, пляски, потешки;

- умеют эмоционально реагировать на музыку при помощи жестов, мимики;

- выполняет простые плясовые движения.

Риск: дети будут тянуться к мамам, реакция детей на мам.

Используемая литература интернет-ресурсы.


1.Тарланов З.К. «Русские пословицы: синтаксис и поэтик - с». Петрозаводск, 2001.
2.Усова А. П.» Русское народное творчество в детском саду» М. Просвещение,1999 .
3.Новицкая М.»Фольклорная школа» Дошкольное воспитание, 1993. №9.
4.Неганова Н. «Русский фольклор в жизни малышей» Дошкольное воспитание, 1995,№9.
5.Сергеева Д. «А как речь- то говорит, словно реченька журчит»: малый фольклор. Дошкольное воспитание, 1994, №9.
6. Скворцова Л. «Формирование у детей интереса к русскому фольклору » Дошкольное воспитание, 2004.

7. Сборник «Самоцветы» 1993 год (НИПКиПРО)





















© 2010-2022