- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеучебной деятельности разновозрастной группы мини-центра «Мерей»
Использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеучебной деятельности разновозрастной группы мини-центра «Мерей»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Султанова О.Я. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеучебной деятельности разновозрастной группы мини-центра «Мерей»
Деятельность разновозрастной группы мини-центра «Мерей» строится в соответствии с программами воспитания и обучения детей «БІЗ МЕКТЕПКЕ БАРАМЫЗ» (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ), «ЗЕРЕК БАЛА» (ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ)
В соответствии с ГОСО РК дошкольного воспитания и обучения данные программы включают пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» и направлены на раскрытие потенциальных возможностей дошкольников.
В основе построения воспитательно-образовательной работы мини-центра лежит реализация содержания Программ, предусматривающих работу по основным тесно связанным образовательным областям, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.
Главным ориентиром в использовании здоровьесберегающих технологий является образовательная область «Здоровье». В ней определены задачи, содержание и условия педагогической работы, решение которых содействует укреплению здоровья детей, формированию сознательного соблюдения правил здорового образа жизни, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, развитию физических и волевых качеств.
Под руководством воспитателя ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности:
Утренняя гимнастика - это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней:
-
Элементы ритмической гимнастики;
-
Гимнастика состоящая из хороводов;
-
Сюжетные танцы;
-
Обыгрывание сюжетного стихотворения;
-
Подвижные игры;
-
Оздоровительный бег;
-
Гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них;
-
Гимнастика по интересам и игры по желанию детей.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно продолжительностью 7-10.
Физкультурные занятия
Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.
Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:
-
Традиционные
-
Игровые
-
Сюжетно-игровые
-
Тематические
-
Интегрированные-оздоровительные
-
Занятия по интересам
-
Занятия - соревнования.
Здоровьесберегающие технологии используются как во время занятий так и в режимные моменты и включают в себя следующие элементы:
Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Прогулка - один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастов. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. При организации подвижных игр в течении дня учитывается равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц.
Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даѐт возможность перевоплощаться.
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса - «мышечного корсета».
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем ортопедическую гимнастику (тропа здоровья). Пробежки по массажным дорожкам способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Самомассаж - способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Точечный массаж - элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.
Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения
работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Релаксация - является необходимым компонентом физкультурного занятия. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии.
Технологии музыкального воздействия - используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации
движений используется психогимнастика. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.
Технологии эстетической направленности реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при оформлении помещений к праздникам и др.
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с лѐгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребѐнка надолго.