Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока - белобока» в подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка - детский сад «Колокольчик».





Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока - белобока» в подготовительной к школе группе.





Провела:

воспитатель Собанина И.А.





Абакан-2015г.

Вид деятельности: Лепка.

Тема: «Сорока - белобока».

Возрастная группа: подготовительная.

Воспитатель: Собанина И. А.

Цель: Создание условий для развития у детей умений передавать образ сороки способом лепки.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.

2. Продолжать формировать у детей умение изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать чувство цвета, композиции;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

2. Воспитывать умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.

Приемы лепки: оттягивание, защипывание, загибание.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, подкормка птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, картинка сороки, пластилин, стеки, салфетки, клеенка для лепки.





Ход Нод:

1. Организационная часть.

- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны?

В лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь.

Давайте с вами подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- А вот качнулась ветка ели, значит, не все птички улетели.

- Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.

- Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются.

(Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)

- Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Зимующие - это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.

- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Почему?

- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

- Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

- Какие вы все молодцы!

- Давайте немного с вами разомнёмся.

Физ. минутка:

Я по улице гулял (шаг на месте)

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики под счёт)

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо (поднимаем голову)

Влево, вправо, я там не был, (повороты головы)

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать, (взмахи руками вверх, вниз)

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, (подпрыгиваем)

Но пришлось на землю сесть (приседаем).

- Продолжаем нашу прогулку по лесу.

- Подходим к следующей елочке (на ней сидит одна сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает.

- Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает, подчеркивая - она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.

- Как же мы можем помочь сороке?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:

- А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей.

- Тогда.

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Проходите, ребятки и садитесь за столы.

2.Практическая часть.

- Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.

- Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.

- Молодцы.

Объяснение лепки сороки:

А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.

1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.

2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.

3. Голова у сороки круглая, значит, мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась, сгладьте пальцами границы деталей.

-Ребята чем же отличается сорока от других птичек?

-Верно, сороку называют белобока.

4. Чтобы наша сорока стала белобокой. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.

5. Начинаем лепим крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать способом оттягивания.

6. Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.

7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.

8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.

- Ребята, не забудьте про клюв. Его сделаем из коричневого пластилина.

- Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра:

Рано утром из далека, (соединяем кисти рук крест-накрест),

Прилетели к нам сороки, (машем обеими кистями как крыльями)

Стали громко стрекотать, (делаем кулачки и трем ими туда-сюда).

Длинным хвостиком махать, (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево).

Зёрнышки они клевали, (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём)

Всё на свете рассказали, (сжимаем, разжимаем пальцы).

(Дети работают).

- Какие у нас замечательные птички получились.

3. Заключительная часть.

- А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их к сороке из леса.

- Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные.

- Молодцы, ребята, вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить.

- А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.





© 2010-2022