Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №5

Заседание №5 «Секреты психологического здоровья»


Цели: изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребёнка. Задачи: выявить факторы, влияющие на психическое здоровье ребёнка; практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребёнок- взрослый»; научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем; улучшить рефлексию взаимоотношений с ребёнком.

Ход занятия.

1 Приветствие.

Участники группы бросают друг другу мяч и называют качества, необходимые родителям для сохранения психологического благополучия ребёнка в семье.

  1. Вступительное слово о психологическом здоровье (психологической безопасности)

Здоровье-это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно-психическое здоровье ребёнка - это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в ласке, любви не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряжённость, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

Запись на доске или плакате.

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её

впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А.Н Острогорский

Каждый человек появляется на свет как нечто ещё никогда не существовавшее до сих пор. Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера.

Каждый человек проходит свой путь развития. Выделим, например, следующие этапы развития:

0-3 года;

3-5 лет;

  1. 10 лет;

11-14 лет;

15-17 лет.

  1. Практическое задание для родителей.

-Вспомните себя в каждый из этих периодов. Напишите, кто оказал на вас наибольшее влияние.

Чему Вы научились?

(В конце работы обсудить результаты)

Таким образом на разных этапах формирования на личность влияют близкие люди (члены семьи) и социум (учителя, друзья)

И насколько удовлетворены наши потребности в общении и признании на каждом возрастном этапе, зависит психоэмоциональное благополучие, психологическое здоровье. Рассмотрим факторы, влияющие на психоэмоциоанльное благополучие ребёнка в семье.

Что вы знаете о важности следующих факторов, влияющих на развитие ребёнка? Если этот фактор кажется вам важным, поставьте напротив него знак «+», если нет, то «-«.Запись на доске или плакате.

Факторы, влияющие на развитие ребёнка

Да

Нет

1

Планирование беременности

2

Ожидание ребёнка определённого пола

3

Постоянство материнской заботы

4

Режим питания

5

Наказание

6

Поощрение

7

Стиль воспитания в семье

8

Порядок рождения ребёнка в семье

9

Имя ребёнка. Группа крови







С помощью этой таблицы психолог анализирует приведённые факторы, обсуждает их с родителями, организует исследование.

  1. Мини - лекция «Как воспитывать детей с разной группой крови»

б.Тест «Воспитывающая позиция»

Подумайте и ответьте, свойственно ли вам такое поведение?

О- Никогда, 1 - редко; 2- часто; 3 - почти всегда; 4- всегда.

  • Говорить, что вас нет дома, когда вы есть.

  • Переходить улицу в неположенном месте.

  • Курить.

  • извиняться, когда вы не правы.

  • Громко рассказывать «взрослые» анекдоты.

  • Эмоционально «выражаться» , когда у вас что-то не получается.

  • Долго сидеть з столом, разговаривать с друзьями.

  • Добиваться своей цели, преодолевая сопротивление.

  • Уступать место в транспорте.

  • Не обращать внимания, когда вас провоцируют на грубый ответ.

  • Смотреть фильм на любые темы.

После того, как вы ответите на все вопросы, представьте, что во всех ситуациях рядом с вами ваш ребёнок. Изменятся ли Ваши ответы? Большинство людей присутствие ребёнка заставляет воспринимать ситуацию как воспитывающую. А как воспринимаете её Вы?

  1. Методы общения с ребёнком (рекомендации)

В воспитании ребёнка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребёнком. В общении с ребёнком у родителей часто возникают проблемы.

Что может сделать родитель?

  1. Попытаться непосредственно повлиять на ребёнка.

  2. Повлиять на самого себя.

  3. Попытаться повлиять на обстоятельства.

Существует 2 формы сообщения с ребёнком « Я- сообщение», «Ты - сообщение»

Например «Ты сообщение»

Родитель устал ► Ты меня утомил ► Реакция ребёнка «Я-

плохой»

«Я сообщение»

Родитель устал --► Я очень устал ► Реакция ребёнка «Папа устал»

Цель «я - высказывания» не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить своё мнение, чувство, потребность. В такой форме ребёнок услышит и поймёт гораздо быстрее. «Ты высказывание» часто становится родительским

© 2010-2022