Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришел

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

ПРОЕКТ: «Как хлеб на стол пришел?»

Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы VIIвида, воспитатель - Зарытовских В.Н., учитель-логопед - Корниенко О.М., родители.

Время реализации проекта: с 14 по 25 октября 2015 года.

Проблема: во время еды многие дети играют с хлебом, выяснилось, что у детей недостаточно знаний о том, как тяжело выращивать хлеб.

Цель:

формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба.

Задачи

Образовательные:

  • закреплять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

  • дать детям знания о том, как хлеб появляется на нашем столе, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съели;

  • закрепить названия профессий людей, выращивающих и производящих хлеб.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.

  • Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательную активность и связную речь.

  • Активизация и обогащение словарного запаса детей (земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, урожай, страда и т.д.)

Предполагаемый продукт проекта:

Конспект НОД на тему «Хлеб - всему голова».

Папка с наглядным пособием «Как выращивают хлеб ».

Презентация «Путь хлеба».

Выставка рисунков «Хлеб - всему голова», «Колоски».

Поделки из соленого теста «Хлебобулочные изделия» для игры «Дом».

Папка «Устное народное творчество. Хлеб».

Выставка книг о хлебе.

Выставка хлебобулочных изделий.

Практическое занятие «Маленькие пекари» (замешиваем тесто и стряпаем булочки).

Создание музея хлеба.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

- Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет) ;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап.

- Выставка книг о хлебе и ознакомление детей с художественной литературой:

  • украинская сказка «Колосок»,

  • белорусская сказка «Легкий хлеб»,

  • С. Шуртаков «Зерно упало в землю»,

  • В. Крупин «Нынешний хлеб»,

  • С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел? »,

  • Я. Тац «Все здесь»;

-проведение беседы по серии картин «Как хлеб на стол пришел? »;

- рассмотрение иллюстраций в книгах и репродукций русских художников ( И. Шишкин «Рожь», Г.Г. Мясоедов «Жатва»);

- просмотр презентации «Путь хлеба»;

- рисование «Хлеб - всему голова»;

- рисование с детьми на тему «Колоски»;

- лепка «Хлебное поле»;

- экскурсия на кухню детского сада «Как делают тесто»;

- наблюдение за процессом готовности теста к выпечке и изготовление булочек, ватрушек;

- лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»;

- создание музея хлеба.

Заключительный этап.

Выставка рисунков «Хлеб - всему голова».

НОД по формированию целостной картины мира «Хлеб - всему голова».

Чаепитие и угощение мам булочками собственного изготовления.



Конспект НОД

«Хлеб - всему голова»


Цель:

- закрепить знания детей, что хлеб - ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб;

- воспитывать у детей к хлебу и труду людей;

- образовывать

- закреплять навык подбора прилагательных к существительным;

- расширить активный словарь детей по данной теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам….(хлебом)

2. Беседа о хлебе.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О хлебе.)

- Откуда берется хлеб, который каждый день мы кушаем? (Мы покупаем его в магазине.)

- А в магазине откуда он берется? (Его привозят из пекарни.) и т.д.

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза)

Загадка: Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят.

(Колос)

Рассматриваем с детьми разные колосья.

- Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

- Где растут колосья? (В поле.)

Рассматривание серии картин «Откуда хлеб пришел»

При рассматривание картин, называем действия, что там происходит (при необходимости даем пояснение).

Боронит - рыхлить землю, разбивать комки.

Пахать - тракторист пашет землю, вскапывает.

Сеять - садить зерна в землю.

Подкармливать - удобрять, вносить в землю полезные вещества, «кормить землю».

Игра «Назови профессию»

работает на тракторе - тракторист

пашет землю - пахарь, землепашец

работает на комбайне - комбайнер

выращивает хлеб - хлебороб

печет хлеб - пекарь

делает муку - мукомол

3. «Выставка хлебобулочных изделий»

Рассматриваем разные виды хлебобулочных изделий, называем его (что это) и подбираем слова-признаки.

Каравай (какой?) - румяный, большой, ароматный.

Булочка (какая?) - маленькая, сахарная, маковая.

Сухарики (какие?) - ржаные, хрустящие, соленые и т.д.

4. Физкультминутка « Каша» - пальчиковая игра

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим:

Птичке-невеличке,

Воробью, синичке,

Зайцу и матрешке

Всем дадим по ложке.

5. Практическая часть занятия «Печем булочки»

Вспомнить, что вчера ходили на экскурсию, на кухню детского сада, где наблюдали за тем, как наш повар замешивал тесто. Вспомнить, какие продукты использовали. Внести тесто и рассмотреть, какое оно. Спросить, что дети хотят из него испечь.

Вторая часть занятия проходит в группе вместе с воспитателем. После того, как дети постряпают булочки, воспитатель уносит на кухню печь.

После тихого часа устраиваем чаепитие с булочками, которые дети сделали сами.






НПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришелаши булочки





Хлебобулочные изделия

из соленого теста

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришел



Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришел









Выставка книг о хлебе.


Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришел


МПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришелПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришелузей хлеба












МПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришелПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришелы стряпаем булочки













ЭПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришелПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришелкскурсия на кухню

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Как хлеб на стол пришел

© 2010-2022