Перспективный план работы с дошкольниками старшей группы на тему Транспорт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план работы с дошкольниками старшей группы по теме «Транспорт».

Тема, день

Цель, задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

1 день

Легковые и грузовые автомобили

Уточнить и расширить представления детей о легковых и грузовых видах транспорта.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме. Чтение книги Е.Сегал «Машины на нашей улице». Экскурсия по улице Марджани. Рисование машин. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр».

Родителям рекомендуем вместе с ребенком понаблюдать за движением различного транспорта. Объявляется конкурс поделок из любого материала по теме «Транспорт».

2 день

Общественный транспорт

Обогащать представления о транспорте. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Рассматривание картин и макета автобуса, троллейбуса , трамвая, самолета, поезда, парохода. Отгадывание загадок про общественный транспорт. Дидактическая игра «Собери автобус», аппликация «Автобус». Чтение уроков вежливости. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Родителям рекомендуется вместе с ребенком провести целевую прогулку на общественном транспорте. Объяснить и показать, что такое остановка. Поговорить о правилах поведения в общественном транспорте.

3 день

Военная техника

Познакомить детей с этим видом транспорта. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Рассматривание картин с изображением видов военной техники, беседа по ним. Собираем разрезные картинки: танк и самолёт. Дидактическая игра «Что лишнее?» На прогулке военно-спортивная игра «Зарница».

Привлекаем родителей к участию в патриотическом воспитании детей через беседу, игру и экскурсии к местам боевой славы нашего города.

4 день

Гужевой транспорт

Познакомить с историческими элементами происхождения транспорта, расширять знания о видах транспорта, дать понятие «гужевой транспорт», для чего служит и кто управляет таким видом транспорта, активизировать словарный запас детей, воспитывать доброе отношение к животным, развивать внимание.

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением гужевого транспорта. Чтение и обсуждение рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала». Лепка «Лошадка». Подвижная игра «Лихие упряжки».

Рекомендуем родителям: сводить ребенка на ипподром и рассказать ему о роли в жизни человека в прошлом.

5 день

Водный транспорт

Расширить знания о видах водного транспорта, о его назначении. Развитие у детей любознательности.

Чтение В.Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про меня». Рассматривание книг, иллюстраций, рисунков, фотоальбома папы Зайцева Р., который служил на морфлоте. Игры с макетами и игрушками водного транспорта. Конструирование лодочек и кораблей из разных видов конструктора. Разукрашивание. Подвижная игра на свежем воздухе «Сильный, смелый, ловкий».

Пригласить Зайцева Р.Р. на встречу с детьми, рассказать о службе в армии и показать детям фотоальбом.

6 день

Водитель: пилот, машинист, капитан, тракторист.

Расширить знания детей о профессии «водитель».

Беседа «Кто работает на транспорте ». Дидактическая игра « Кто чем управляет», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Айболита».

Консультация для родителей «Как беседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения».

7 день

Конкурс поделок, рисунков и аппликаций на тему «Транспорт»

Закрепить представления детей о видах транспорта, знания о ПДД.

Рассматривание поделок, обыгрывание их. Оформление выставки на тему «Транспорт».

Принять активное участие вместе со своими детьми в конкурсе поделок на тему «Транспорт».



© 2010-2022