Адаптация детей посредством изобразительной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ

Актуальность:

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспи­тания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими спе­цифическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает уме­ние взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать соб­ственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овла­девать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреж­дению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его роди­телей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооце­нивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоз­зрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жиз­ни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важ­ность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимо­действие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогиче­ский коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогиче­ском процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья яв­ляется лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного уч­реждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемст­венности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осу­ществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учрежде­ния с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных, как и тема нашего исследования: "Нетрадиционные формы взаимодействия до­школьного учреждения с семьей".

Цель: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про­блеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Разработать перспективный план по использованию нетрадицион­ных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Создать структурно - функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка.

Гипотеза: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффек­тивнее:

если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

если в работе будут преобладать формы, направленные на привле­чение родителей к воспитанию своих детей.


© 2010-2022