Конспект открытого занятия Волшебница - вода

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Волшебница вода»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.

Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой по кол-ву детей, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». «Физическое развитие».

Задачи.

образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Образовательная область. «Познание»

(развитие познавательно - исследовательской деятельности)

  • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

  • Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

2.Образовательная область. «Социально - коммуникативное развитие»

(Формирование основ безопасности)

  • Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Образовательная область. «Речевое развитие»

Развитие речи

  • Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

  • Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

  • Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Приобщение к художественной литературе.



  • Учить детей читать наизусть стихотворение.

4.Образовательная область. «Художественно - эстетическое развитие»

  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (вода), вызывать чувство радости.

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.



Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель - Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто же еще к нам в гости торопится?

(Звучит запись со звуком воды).

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель Светлана Семеновна покружилась и в «Волшебницу воду» превратилась. (Накидка голубого цвета и на голову голубой ободок)

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожит.

Воспитатель Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками? Давайте вместе поиграем с пальчиками.

П/и «Волшебница вода»

Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)

Быть может, из снега? (руками лепим снежки)

Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)

А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)

И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево - вправо)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети - чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Воспитатель - Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?

Дети- белого

Воспитатель - а молоко?

Дети- белого

Воспитатель - А можно про воду сказать, что она белого цвета?

Дети - нет.

Воспитатель - есть ли у цвет у воды?

Дети - Нет

Воспитатель- Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная.

Воспитатель - Ребята, у меня две палочки. Одну я положу в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?

Дети - в стакане с водой

Воспитатель - Почему?

Дети - она просвечивает, она светлая.

Воспитатель - молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель - ребята, воду еще называют Волшебницей потому, что она может окрашиваться в различные цвета. Я вас превращу в фокусников. (встали около стульчиков).

Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились.

(надеваю детям разноцветные колпачки).

Воспитатель - у вас на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем? (дети подходят к столам с водой и краской)

Повторяйте за мной:

ты, вода-водица,

друг ты наш студеный.

Стань вода-водица,

не светлой, а разноцветной!

(Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета).

Воспитатель - а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?

Дети- называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т.д).

Воспитатель - правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Вывод: вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы нашу цветную воду отправим в нашу лабораторию и поставим в холодильник и позже посмотрим, что же с ней станет. И Валерия Вадимовна нам в этом поможет. А мы пока с вами поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: ребята посмотрите нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло?

Дети - (ответы). (замерзла, превратилась в лед)

Воспитатель - да, ребята, вода умеет превращаться в лед.

Воспитатель - Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что?

Дети - в воду.

Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят) и опять превращаются в воду.

Воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).

Воспитатель - я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница Вода!

При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными. Садитесь за столы и берите в руки кисточки. А мне пора с вами прощаться. Волшебница-Вода покружись, в Светлану Семеновну превратись! (снимаю атрибуты).

Ребята рисуют и видят в конце цветные изображения.

Воспитатель - что у вас получилось?

Дети- водичка покрасила наши картинки, и они стали разноцветными.

Воспитатель- какие красивые картинки у вас получились! Итак, ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети - вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Может окрашиваться в разные цвета.

Вода - это радость земли

Вода - это счастье земли.

Вода - это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

© 2010-2022