Конспект занятия Волшебница Вода

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»







Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе №3



Тема: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»



















Разработчики конспекта:

Швец Г. Х. - Царева Л. В.

Участники: Швец Г. Х., Царева Л. В.,

Спирина И. В. (муз. рук.)





2015 год

ЦЕЛИ:

- стимулировать детскую познавательную активность;

- поддерживать интерес к исследованию;

- учить делать выводы, обобщения.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

- формировать основы экологической культуры;

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, и человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- развивать познавательный интерес у детей;
- развивать любознательность;

- формировать познавательные действия;

- уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- уметь делать простейшие обобщения;

- учить применять разнообразные способы обследования объекта.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- совершенствовать речь;

- приучать детей к самостоятельности суждений;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

- развивать эстетические чувства у детей;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками;

Образовательная область: «Физическое развитие»

- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- дать представления о пользе воды.


Ход занятия:

Дети стоят полукругом, здороваются с гостями.

Вос-ль загадывает загадку:

Если руки ваши в краске,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (воды).

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о воде, постараемся попасть в чудесную лабораторию, где работает ученый Знай, который очень много знает и умеет. Но сначала я хочу у вас спросить:

- где можно увидеть воду? (в кране, ручейке, реке, море, океане…)

- для чего нужна вода? (для питья, стирки, мытья посуды, поливки растений…)

Вос-ль: Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни! А для рыб, некоторых растений и животных вода - среда обитания, их дом.

Что представляет собою вода? (жидкость) Что умеет делать жидкость? (течь, вытекать, протекать)

Дети читают стихи:

  1. Вода - это то, что всем жизнь нам дает,

Что силы и бодрость нам придает.

Кристально чиста или очень грязна,

В любом состоянье полезна она!

  1. Где водится грязь - там лягушки живут.

Для них лишь в болоте тепло и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться и пить!

  1. Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит

И в зной нам прохладу и радость дарит!

Вос-ль: А теперь мы с вами отправимся в лабораторию, но прежде чем мы туда пойдем, возьмем с собой подарок, который подарим ученому Знаю. (достает банку с камешками и ракушками, закрытую крышкой.)

Дети идут за вос-лем, неожиданно входит ученый Знай.

Знай: (удивленно) Здравствуйте, дети! Это вы ко мне пожаловали? Я ученый Знай, я очень много знаю и многому могу научить! Что вы хотите узнать?

Вос-ль: Мы с ребятами хотим побольше узнать о воде, о ее свойствах.

Знай: Хорошо, я помогу вам, но хочу спросить, знаете ли вы правила поведения в лаборатории?

Дети отвечают.

- не шуметь, не мешать другим;

- аккуратно обращаться с посудой, помнить, что стекло может биться и им можно порезаться;

- слушаться взрослых;

- внимательно следить за результатом опытов и уметь делать выводы.

Знай: Молодцы! Опыты с водой вы будете делать сами, а я вам буду подсказывать.

(Приглашает детей сесть за столы.)

Знай: А теперь пора нам узнать все о Воде - Волшебнице. У вас на столах много разных предметов, которые нам помогут.

Опыт 1: «Прозрачность жидкостей». Возьмите стакан с водой, а в другой налейте молока, опустите в каждый из стаканов по фасолинке. Что скажете? (вода прозрачная, в ней видно фасоль, а в молоке ничего не видно.)

Опыт 2: «Чем пахнет вода?» (дети нюхают воду и делают выводы: если вода чистая, то она не имеет запаха).

Опыт 3: «Какова вода на вкус?» Опустите в каждый стакан соль, сахар, валерьянку. (вода растворяет вещ-ва и приобретает вкус растворимого).

Опят 4: «Вода вместо клея» (дети смачивают листы бумаги водой с помощью кистей и складывают лист пополам, пробуют сдвинуть листы, но они не сдвигаются).

Игра:

Знай: Подошла к концу работа,

С вами мне играть охота!

Вос-ль: Давайте представим, что я Мама-Тучка, а вы мои детки. Делайте все то, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звук дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дели составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (руки соединяют в одну цепочку), плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Мама-тучка наказывала им домой вернуться, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнышка, вернулись к Маме-Тучке (дети разбегаются и садятся на стулья).

Знай: Продолжим. Теперь давайте с вами сделаем фокусы с водой и определим, какими ещё свойствами обладает вода.

Опят 5: «Подводная лодка из винограда» (взять стакан со свежей газированной водой и бросить в него одну виноградинку, на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Виноградинка сначала опустится на дно, а потом всплывет. Это будет продолжаться несколько раз, пока вода не выдохнется. Вывод: пузырьки газа держат виноградинку до того времени, пока газ не выйдет из воды. По этому принципу всплывает подводная лодка).

Опыт 6: «Цветы лотоса» (вос-ль предлагает взять детям ранее изготовленные бумажные цветы лотоса с длинными лепестками и закрутить лепестки к центру. Затем нужно опустить цветы в тазики с водой. На глазах присутствующих лепестки начнут раскрываться. Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и перестает держать форму).

Знай: Сегодня мы с вами познакомились со свойствами Волшебницы Воды, и все вы знаете, какое значение имеет вода для жизни на Земле.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!

Но, к сожалению, люди часто не берегут воду, загрязняют её, засоряют реки, пруды, озера.
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор - сковороду.
Коля - корку мандаринки,
Саша - старые ботинки,
А Сабина и Сосо -
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре - банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу - пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.

Знай: А теперь посмотрите, как люди загрязняют воду (показ слайдов).

Стихи детей:

  1. Люби природу, мальчик,
    И девочка, люби,
    От загрязнений защищай,
    Её ты не губи!
    Не отравляй поля и реки,
    Моря, леса и горы,
    Ты в них отходы не сливай,
    Всегда природу защищай!
    Люби природу, человек,
    Её ты охраняй,
    Картину выжженной земли,
    Живя, не оставляй!


  1. Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею - океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

  1. Есть в природе равновесие,
    Нарушать его нельзя.
    В жизни это очень важно
    Для тебя и для меня.
    Что бы было равновесие
    Надо с вами, нам, друзья
    Не выбрасывать отходы
    И не загрязнять моря.

В конце занятия ученый Знай угощает детей чистой минеральной водой.

© 2010-2022