- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Волшебница Вода
Конспект занятия Волшебница Вода
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Швец Г.Х. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе №3
Тема: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Разработчики конспекта:
Швец Г. Х. - Царева Л. В.
Участники: Швец Г. Х., Царева Л. В.,
Спирина И. В. (муз. рук.)
2015 год
ЦЕЛИ:
- стимулировать детскую познавательную активность;
- поддерживать интерес к исследованию;
- учить делать выводы, обобщения.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
- формировать основы экологической культуры;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, и человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес у детей;
- развивать любознательность;
- формировать познавательные действия;
- уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
- уметь делать простейшие обобщения;
- учить применять разнообразные способы обследования объекта.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- совершенствовать речь;
- приучать детей к самостоятельности суждений;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
- развивать эстетические чувства у детей;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками;
Образовательная область: «Физическое развитие»
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
- повышать умственную и физическую работоспособность;
- дать представления о пользе воды.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, здороваются с гостями.
Вос-ль загадывает загадку:
Если руки ваши в краске,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (воды).
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о воде, постараемся попасть в чудесную лабораторию, где работает ученый Знай, который очень много знает и умеет. Но сначала я хочу у вас спросить:
- где можно увидеть воду? (в кране, ручейке, реке, море, океане…)
- для чего нужна вода? (для питья, стирки, мытья посуды, поливки растений…)
Вос-ль: Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни! А для рыб, некоторых растений и животных вода - среда обитания, их дом.
Что представляет собою вода? (жидкость) Что умеет делать жидкость? (течь, вытекать, протекать)
Дети читают стихи:
-
Вода - это то, что всем жизнь нам дает,
Что силы и бодрость нам придает.
Кристально чиста или очень грязна,
В любом состоянье полезна она!
-
Где водится грязь - там лягушки живут.
Для них лишь в болоте тепло и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться и пить!
-
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит
И в зной нам прохладу и радость дарит!
Вос-ль: А теперь мы с вами отправимся в лабораторию, но прежде чем мы туда пойдем, возьмем с собой подарок, который подарим ученому Знаю. (достает банку с камешками и ракушками, закрытую крышкой.)
Дети идут за вос-лем, неожиданно входит ученый Знай.
Знай: (удивленно) Здравствуйте, дети! Это вы ко мне пожаловали? Я ученый Знай, я очень много знаю и многому могу научить! Что вы хотите узнать?
Вос-ль: Мы с ребятами хотим побольше узнать о воде, о ее свойствах.
Знай: Хорошо, я помогу вам, но хочу спросить, знаете ли вы правила поведения в лаборатории?
Дети отвечают.
- не шуметь, не мешать другим;
- аккуратно обращаться с посудой, помнить, что стекло может биться и им можно порезаться;
- слушаться взрослых;
- внимательно следить за результатом опытов и уметь делать выводы.
Знай: Молодцы! Опыты с водой вы будете делать сами, а я вам буду подсказывать.
(Приглашает детей сесть за столы.)
Знай: А теперь пора нам узнать все о Воде - Волшебнице. У вас на столах много разных предметов, которые нам помогут.
Опыт 1: «Прозрачность жидкостей». Возьмите стакан с водой, а в другой налейте молока, опустите в каждый из стаканов по фасолинке. Что скажете? (вода прозрачная, в ней видно фасоль, а в молоке ничего не видно.)
Опыт 2: «Чем пахнет вода?» (дети нюхают воду и делают выводы: если вода чистая, то она не имеет запаха).
Опыт 3: «Какова вода на вкус?» Опустите в каждый стакан соль, сахар, валерьянку. (вода растворяет вещ-ва и приобретает вкус растворимого).
Опят 4: «Вода вместо клея» (дети смачивают листы бумаги водой с помощью кистей и складывают лист пополам, пробуют сдвинуть листы, но они не сдвигаются).
Игра:
Знай: Подошла к концу работа,
С вами мне играть охота!
Вос-ль: Давайте представим, что я Мама-Тучка, а вы мои детки. Делайте все то, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправляться в путь (звук дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дели составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (руки соединяют в одну цепочку), плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Мама-тучка наказывала им домой вернуться, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнышка, вернулись к Маме-Тучке (дети разбегаются и садятся на стулья).
Знай: Продолжим. Теперь давайте с вами сделаем фокусы с водой и определим, какими ещё свойствами обладает вода.
Опят 5: «Подводная лодка из винограда» (взять стакан со свежей газированной водой и бросить в него одну виноградинку, на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Виноградинка сначала опустится на дно, а потом всплывет. Это будет продолжаться несколько раз, пока вода не выдохнется. Вывод: пузырьки газа держат виноградинку до того времени, пока газ не выйдет из воды. По этому принципу всплывает подводная лодка).
Опыт 6: «Цветы лотоса» (вос-ль предлагает взять детям ранее изготовленные бумажные цветы лотоса с длинными лепестками и закрутить лепестки к центру. Затем нужно опустить цветы в тазики с водой. На глазах присутствующих лепестки начнут раскрываться. Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и перестает держать форму).
Знай: Сегодня мы с вами познакомились со свойствами Волшебницы Воды, и все вы знаете, какое значение имеет вода для жизни на Земле.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Но, к сожалению, люди часто не берегут воду, загрязняют её, засоряют реки, пруды, озера.
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор - сковороду.
Коля - корку мандаринки,
Саша - старые ботинки,
А Сабина и Сосо -
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре - банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу - пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
Знай: А теперь посмотрите, как люди загрязняют воду (показ слайдов).
Стихи детей:
-
Люби природу, мальчик,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Не отравляй поля и реки,
Моря, леса и горы,
Ты в них отходы не сливай,
Всегда природу защищай!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!
-
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею - океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
-
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
В конце занятия ученый Знай угощает детей чистой минеральной водой.