Конспект по ознакомлению с окружающим младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Птицы на нашем участке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1.

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,

- воспитывать бережное отношение к природе,

-закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

-развивать способность любоваться красотой природы. «Познавательное развитие» 2.

- формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,

- совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание,

- развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Социально-коммуникативное развитие»

3.

- продолжать развивать фонематический слух

- совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание.

«Речевое развитие»

Активизировать в словаре:

предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

Методы и приемы:

- практические: прослушивание текста письма, насыпают корм, вешают кормушки на свои места.

- наглядные: кормушки, зерно, макеты зимующих птиц.

- словесные: беседа, чтение стихотворения «Воробушек», вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

-Сюжетные картинки: «Зима», «Снегири на ветках», «семечки», «Дети кормят птиц», «Синица на ветке», «Снегирь под елкой», «Воробей на кормушке», «Ворона на кормушке».

-Предметные картинки:«Снегирь»,«Воробей»,«Синица», «Ворона».

-ИКТ сюжетные картины: :«Снегирь»,«Воробей»,«Синица», «Ворона».

-Схема алгоритм: « голова птицы», «крыло птицы», «хвост птицы», «лапки птицы», «перо птицы».

-Пластилин, картон для работы с пластилином на каждого ребенка, подносы с игрушками заменителями.

-Искусственная елка, кормушка.

-Мешочки с кормом для птиц на всех детей.

Предварительная работа:

- Создание предметно - развивающей среды.

-Просмотр мультипликационного фильма: « Воробушек- хвастунишка»

-Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто,

«Птичка» В. Жуковский.

-Рассматривание иллюстрации «Птицы»

-Целевая прогулка в парк: «наблюдения за птицами».

-Работа над развитием артикуляционного аппарата.

-Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки, образовательная деятельность в группе на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в группе

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, изо деятельность в группе.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия , задания, реализация проекта



Логика образовательной деятельности



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Педагог с детьми заходит в групповую (звучит аудио запись Вивальди « Зима»). Воспитатель задает вопрос:- Ребята, какое время года наступило?

Создание игровой мотивации

Воспитатель: -Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии Активизация словаря. В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос. Какая у тебя снежинка?

(опрос несколько детей)

Воспитатель: - Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

Дети слушают музыку, отвечают на вопросы





Посредством чувственно-образных и мысленных представлений дети пытаются «вживаются» под музыку в образ снежинки "









Ответы детей

Активизация внимания детей





Мотивация детей на деятельность

Дети развивают навык общения и взаимодействия со сверстниками.







Закрепление знаний о способах получения информации. Активизация словаря :снежинка легкая, пушистая, красивая.

2

Основная часть:

Предъявление нового материала.

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

- Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите ребята.

- Какая грудка у снегиря?

Ответы детей.

Воспитатель: -Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Воспитатель: - Какая грудка у синички?

Ответы детей.

Беседа по сюжетной картинке

Воспитатель.- А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Воспитатель: - Какая ворона?

Ответы детей.

Воспитатель: - Покажите мне, как ворона сердится.

Воспитатель: -Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

Воспитатель: - Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

Формирование умений

Воспитатель: - А кто это маленький, серенький?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как чирикает воробей?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что же с ним случилось?

Ответы детей.

(аудиозапись: звуки зимней вьюги)

Воспитатель: - Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…

Ответы детей.

Воспитатель: - Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

Ответы детей.

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: - Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. . Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит? (Снежный комочек, а в нем птичка)

Рассматривают изображения птиц.



Дети повторяют



Дети повторяют



Дети: Кар-кар-рр



Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.





Дети фантазируют





Дети отвечают на вопросы







Мотивация детей на деятельность



Развит навык общения и взаимодействия со сверстниками.

сформированы элементарные представления о диких птицах.

Закреплены названия цветов(красный, желтый), величину предмета (воробей - маленький, ворона-- большая).



Посредством чувственно-образных и мысленных представлений позволяет детям понять (увидеть) внутреннюю сущность объекта. Развиты такие качества как интуиция, (внезапная догадка) Креативный метод «если бы» развивает воображения, позволяет лучше понять устройство реального мира.







Развита звуковая культура речи, тембр голоса: высота и сила .Как дует зимняя вьюга? «У-У-У..»; Как замерзает воробушек на ветке? «А-А-А..».



Посредством чувственно-образных и мысленных представлений дети пытаются "переселиться" в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Развито умение понять и передать состояния изучаемого объекта(воробушка в зимнее время года)

3

Сюрпризный момент (появление птички)

Работа с алгоритмом. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кому они принадлежат?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.

Сравнение строения человека со строением птицы.

Воспитатель: - У человека голова, а у птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: - У человека руки, а у пиццы?

Ответы детей.

Воспитатель: - У человека ноги, а у птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: - У человека волосы, а у птицы ?

Ответы детей.

Воспитатель: - У птицы хвост, а у человека?

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы







Развито умение осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) Расширяется кругозор, пополняется словарь названием частей тела птиц. Обучаются выполнению сравнивания , развито внимание, память

4

Продуктивный вид деятельности

Воспитатель предлагает создать сказочную птицу, не похожею на настоящих птиц. На подносе у каждого ребенка детали птицы из пластилина, но чего-то не хватает крыла , хвоста и т д. на втором подносе стоят детали заместители. Дети подбирают создания сказочной птицы нужные детали.

Результат: получаются сказочные птицы.

Дети



Развито творческое качество: фантазия, воображение, творческий подход к заданию.

5

Физминутка.

«Вот на ветки прилетели , Сказочные птицы

Распустили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят

Улетели, улетели

За метелью, за метелью»

Развиты двигательные действия, воспроизводят движения по данному образцу

6

Заключительная часть

Педагог предлагает составить рассказ по алгоритму (картинки: зима, прилетели снегири, семечки, дети кормят птиц.) Вопрос: «Что вы видите на картинке?» Затем детям предлагается соединить всё в один небольшой рассказ.

Дети берут корм, насыпают его в кормушки, помогают развесить их по местам.

формируют теоретические и фактические знания при составлении рассказа.

Развита наблюдательность, повышение внимания к изучаемым вопросам. Закрепляют знания детей по теме в форме рассказа: «Наступила зима, птицам холодно зимой . Птицы любят семечки, дети кормят птиц зимой.»

7

Подведение итогов

«Наступила зима, птицам холодно зимой . Птицы любят семечки, дети кормят птиц зимой.»

Воспитатель предлагает детям покормить птиц.

Дети рассуждают, кормят птиц.

У детей положительные эмоции (радость, веселье)







© 2010-2022