Конспект занятия по математике в средней группе «Мы строители»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в средней группе«Мы строители»

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета) с помощью фишек -земенителей. Упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки.Закреплять знания о геометрических фигурах.

Метод. приемы:

1. Упражнения для рук.

2. Игра "Построим дом"

3. Сравнение и подбор предметов по условной мерке ("Новая мебель").

4. Игра "Назови фигуру, кроме этой"

Ход занятия: Предлагаем детям поиграть, выполняя упражнение:

"В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

Так головки убирали"

(Сжимание и разжимание кистей)

-Ребята, сегодня мы будем строителями, и будем строить дома.

• А что есть у дома?

• А чего не хватает у этих домов?

• Правильно, крыш. Крыши на складах.

Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим -

на стройплощадке).

Предлагаем детям разложить дома:

• Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить

возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и

взять столько же крыш.

Подходя к "кладовщику", дети должны сказать: "Дайте, пожалуйста,

столько крыш, сколько у меня фишек". При этом раскладываются

фишки и "кладовщик" кладет столько же крыш. Взяв и фишки и крыши,

"строители" достраивают дома.

Предлагаем детям - "кладовщикам" проверить, правильно ли

"строители" взяли крыши.

Вместе отмечаем, что построили длинную улицу.

• На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже

одинаковые?

• Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести

мебель.

• Как мы узнаем, в какие двери какой шкаф войдет?

• Чем можно измерить высоту дверей?

Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин" и привезти шкаф такой же высоты. (Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин" и, померив шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям.)

• Вот мы и дома построили, и мебель внесли, а теперь садитесь на

ковер - поиграем. У меня вот какой новый сундучок, а в нем лежит

игра. Послушайте, как мы будем играть: "Нужно назвать

геометрическую фигуру кроме этой (показываю карточку с

зачеркнутой фигурой)".

Дети сами анализируют ответы.

Затем благодарю детей.



© 2010-2022