Проект Практика-ориентированная система в организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект


«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Срок реализации проекта: май 2016г. - декабрь 2016г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители, неорганизованные дети и их родители микрорайона дошкольного образовательного учреждения.

Соучастники проекта: Управление образования города Котельнича, Государственная инспекция безопасности дорожного движения УМВД России по Кировской области, МОУ станция юных туристов, МОУ центр дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения города.

Объект исследования: ребенок и семья

Предмет исследования: воспитательно-образовательное социопространство детского сада и семьи.

Социальная значимость проекта: направлен на поиск новых резервов работы муниципального дошкольного образовательного учреждения по предоставлению образовательных услуг, снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганды соблюдения Правил дорожного движения воспитанниками и их родителями, а также семьями, воспитывающими детей на дому.

Экономическая целесообразность проекта:

  1. Проект предусматривает привлечение средств различных уровней и источников, в том числе муниципального бюджета и внебюджетных средств.

  2. Привлечение дополнительных средств позволит модернизировать материально-техническую базу, приобрести оборудование, тренажеры и т.д., а также пополнить образовательный процесс новыми пособиями, методическими материалами.

  3. Повышение квалификации педагогических кадров на базе учреждения: реализация проекта предполагает участие педагогов дошкольных образовательных учреждений города с целью обмена опытом работы, а также заявку детского сада на организацию областного семинара по проблеме «Социопространство детского сада и семьи, как одна из наиболее эффективных форм работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».

  4. Главный экономический эффект снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание сознательного отношения к безопасному поведению на улице.

Гипотеза: создание практико-ориентированной системы в организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, предусматривающей включение в нее семьи, как главного участника процесса, что позволит привить элементы культуры безопасного поведения на улице и повысит качество результатов соблюдения Правил дорожного движения.

Новизна идеи заключается в том, что образовательный процесс детского сада (образовательные области «Безопасность» и «Социализация») выходит за рамки отдельно взятого учреждения, привлекает к совместному сотрудничеству социум, родительскую общественность, в том числе родителей и детей, воспитывающихся на дому.

Цель проекта: инновационные преобразования системы работы детского сада по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, транспорте через расширение спектра бюджетных услуг.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей и родителей практические умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте.

  2. Создать систему мониторинга знаний, умений и навыков воспитанников, позволяющую отследить главные результаты работы.

  3. Спроектировать инновационную модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к безопасному поведению на улицах, дорогах и транспорте, здоровью, что станет предпосылкой снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

  4. Пополнить материальную базу дошкольного учреждения специальным оборудованием.

  5. Предоставить возможность семьям, воспитывающим детей в домашних условиях, пользоваться услугами дошкольного образовательного учреждения.

Особенности проекта: родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками мероприятий детского сада.

Конечные результаты реализации проекта:

  1. Открытие на базе дошкольного образовательного учреждения городского Центра, что позволит расширить спектр образовательных услуг по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, транспорте, семьям воспитанников и детям, неохваченным услугами дошкольного образования.

  2. Создание системы мониторинга и повышение уровня безопасности воспитанников.

  3. Овладение родителями и детьми практическими умениями и навыками в области социально-личностного воспитания; сформированность осознанного отношения к безопасному поведения на улицах, дорогах и транспорте.

  4. Создание инновационной модели работы детского сада по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма на основе сотрудничества с семьей.

  5. Повышение квалификации и профессионализма педагогов.

  6. Качественное изменение условий для воспитательной работы через приобретение нового специального оборудования.

Возможные риски проекта:

  • Экономические - дефицит финансовых средств.

  • Организационные - сложности в привлечении неорганизованных родителей (малоизвестен уровень развития детей, социальный статус семей, уровень образования родителей, характер их запросов).

  • Психологические - сложившиеся стереотипы общественного сознания, особенности характеров и поведения участников проекта, особенности адаптационного периода для неорганизованных детей.

  • Медицинские - вспышки инфекционных заболеваний, не зависящие от участников проекта.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Срок реализации: май 2016 г.


«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель - исследование условий реализации проекта:

  • уровень знаний, умений, навыков детей в вопросах безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте;

  • профессиональных возможностей педагогов, мотивация на использование проектного метода;

  • социальный заказ семей, их характеристика, педагогическая просвещенность и культуры безопасного поведения на улице, дорогах и транспорте родителей.

Мероприятия этапа

Сроки

испол

нения

Ожидаемый результат

Финансирование

(тыс.руб.)

Работа с воспитанниками:

Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков

Диагностика знаний, умений и навыков (дети 6-7 лет)

Мотивация детей на безопасное поведение

май

Уровни (высокий, средний, низкий)

нет

Работа с педагогическим коллективом

Сбор и анализ данных о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков по данному направлению, планирование.

1.Семинары, проблемные группы, конференции.

май

Рост квалификации педагогов детского сада

2,0

(методическая литература)

2. Анкетирование

«Анкета самооценки личного опыта педагога»

май

нет

  1. Диагностика «Знания и опыт работы по формированию правил дорожного движения и правил безопасного поведения у дошкольников»

май

Уровни

нет

2.Создание картотеки игр по возрастным группам

май

Возможность использования в организованной и свободной деятельности

нет

3. Изучение новых технологий по данной теме

май

Овладение новыми технологиями

нет

4.Перспективное планирование кружковой работы для неорганизованных детей от 5 до 7 лет и воспитанников ДОУ.

май

Программа кружка «Юный велосипедист»

24,0

велосипеды

Работа с родителями Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству.

1. Анкетирование

  • «Безопасность, как я понимаю».

  • «Актуальность занятий - практикумов по теме проекта»

май

нет

2. Конкурс «Наши изобретения»

(изготовление оборудования для игр и упражнений)

май

Многофункциональный материал для проведения мероприятий в группах

нет

3. Изучение степени потребностей в приобретении практических навыков

май

Банк данных «Запросы родителей»

нет


  1. ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ Срок реализации: июнь-ноябрь 2016г.


«УЧИМСЯ, ИГРАЯ»


Цель: привить детям и родителям практические навыки практические умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте, сформировать потребность соблюдения Правил дорожного движения, повысить уровень работы в детском саду и в семье по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия этапа

Сроки

исполнения

Ожидаемый результат

Финансирование

Работа с воспитанниками

1. Игровая деятельность с детьми (сюжетные, интегрированные, игра-зачет, игра-спектакль, игры с тематикой «Безопасность» и другие)

Июнь-ноябрь

Повышение уровня знаний, умений и навыков

3,0

Светофор, знаки

2.Реализация модели «Безопасность» в течение дня

Июнь-ноябрь

нет

3.Диагностика и оценка результатов.

Июнь-ноябрь

Банк данных

нет

4.Выпуск газеты детского сада «Безопасное колесо»

Июнь-ноябрь

Заинтересованность родителей

5,0принтер

5. Спортивные праздники, развлечения

1 раз в месяц

Овладение умением интересно и с пользой организовать свой досуг

Привлечение родителей к исполнению ролей персонажей

нет

6.Дни безопасности

1 раз в месяц

Привлечение родителей к организации игр и соревнований

Овладение знаниями, умениями, навыками

Обобщение опыта работы

нет

7.Месячник безопасности в рамках Всероссийской акции

сентябрь

Пропаганда безопасного поведения на дорогах, улицах, транспорте

Отзывы родителей

Нет

8. Организация кружковой работы с неорганизованными детьми

2 раза в месяц

Предоставление образовательных услуг

Диагностика уровня ЗУН

нет

9.Организация работы с УГИБДД УВД «5 минут из жизни ДПС»

в ходе реализации проекта

Оказание адресной помощи

нет

10.Тренировочные занятия на велосипедах для детей 5-7 лет.

1 раз в неделю

Совершенствование навыков вождения велосипеда

нет

11.Участие в городском конкурсе дошкольников «Зеленый огонек»

октябрь

Призовое место

нет

12.Участие в городском конкурсе дошкольников «Юный велосипедист»


Пропаганда ПДД

нет

13.Подбор методов, позволяющих отслеживать результаты работы (система мониторинга)

Июнь-ноябрь

Создана система мониторинга результатов проекта

нет

Работа с педагогическим коллективом

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов

1. Работа в микрогруппах:

подготовка к проведению Дней безопасности;

организация месячника безопасности;

подготовка и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений

В ходе реализации проекта

Повышение уровня профессионализма

педагогов в образовательной деятельности


нет

2. Мастер-класс «Игры в детском саду и дома»

июнь

Улучшение качества проведения тематических игр

нет

3. Консультации:

«Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома»


Июнь-ноябрь

Обучение разнообразным методам в условиях детского сада

нет

4.Панорама форм работы «Безопасность в детском саду» в рамках дня открытых дверей

сентябрь

Обмен опытом между коллегами

Презентация форм работы родителям

16,0

(ноутбук, проектор, экран)

5.Изготовление наглядных пособий, нестандартного оборудования

для организации кружковой работы

июнь

Организация выставки, пополнение развивающей среды

нет

6.Самодиагностика профессиональной деятельности

август

Анализ промежуточных результатов проекта

нет

7.Подготовка проекта Положения о Центре безопасности

май

Рассмотрение Положения на собрании трудового коллектива

нет

Работа

с родителями Мотивация на воспитание безопасного поведения на улице, дорогах, транспорте в семье

1. Занятия-практикумы

1раз в месяц

Овладение практическими навыками

нет

2. Семейный клуб «Наша семья»

1 раз в квартал

Активизация на участие в совместных проектах

Вовлечение в образовательный процесс неорганизованных семей

нет

3. Выставка рисунков:

«Встречает лето вся семья»


Июнь-ноябрь

Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество

нет

4. Состязания:

спортивные игры «Мы с мамой»

соревнование «Воспитатели плюс родители» досуг «Внимание-пешеход!»



Июнь-август

Овладение практическими навыками

нет

5. Родительские гостиные

Июнь-ноябрь

Выявление лучшего опыта семейного воспитания

Обогащение родителей знаниями

нет

6. Конкурс творческих рассказов

«Мой выходной день»

Июнь-ноябрь

Сформированность дополнительных знаний, развитие творческого потенциала

нет

7. Межсемейные проекты:

  • «Веселое путешествие»

  • «Встречает лето вся семья»


Июнь-ноябрь

Активизация на участие в совместных проектах

Обобщение опыта семейного воспитания

Обновление оборудования

нет

8.Семейный праздник «Наша семья соблюдает ПДД»

август

Пропаганда ПДД

Применение практических навыков и умений в различных ситуациях

нет

9.Родительское собрание

ноябрь

Пропаганда безопасного образа жизни

нет

10.Фотовыставка

« Отдыхаем вместе»

октябрь

Привлечение интереса родителей к активному отдыху

нет

11.Выставка литературы «Безопасность и дети»

июль

Ознакомление родителей с новинками литературы

нет

12.Организация мероприятий по инициативе родителей

в ходе реализации проекта

Создание инициативной группы родителей

нет

3 ЭТАП - ОЦЕНОЧНЫЙ Срок реализации: декабрь 2016 г.


«Островок безопасности»

Цель: анализ эффективности реализации проекта путем оценки знаний, умений, навыков детей, сформированности мотивации безопасное поведение на улицах, дорогах и транспорте детей и родителей

Мероприятия этапа

Сроки

исполнения

Ожидаемый результат

Финансирование

Работа

с воспитанниками Комплексная оценка. Анализ результатов подготовленности детей

1. Сравнительная диагностика знаний, умений и навыков детей

декабрь

Уровни

нет

2.Оказание образовательных и оздоровительных услуг неорганизованным семьям

декабрь

Задействованность в кружковой работе

нет

Работа с педагогическим коллективом Анализ результатов проектной деятельности

1.Анализ уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта

декабрь

Самоанализ уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта

Оценка сформированности практических умений и навыков

нет

2. Обобщение опыта работы над проектом «Детский сад - территория безопасности»

декабрь

Организация областного семинара

нет

3.Итоговый педсовет: Анализ результатов проектной деятельности «Детский сад - территория безопасности»

декабрь

Анализ результатов, определение перспектив

нет

Работа с родителями

Мотивация родителей на безопасное поведение на улице, дорогах и транспорте.

Готовность родителей к активному сотрудничеству с детским садом.

1. Итоговое занятие-практикум

декабрь

Оценка сформированности практических умений и навыков

нет

2. Подведение итогов конкурса межсемейных проектов

декабрь

Отбор и пропаганда эффективных приемов профилактической и практической работы в семье

нет

3. Подведение итогов мониторинга мотивации родителей

декабрь

Анализ результатов мониторинга

нет

4.Оценка качества оказания образовательных услуг семьям, воспитывающим детей на дому

декабрь

Проявляют ли интерес к дальнейшему сотрудничеству с детским садом

нет

итого

50 000 рублей

ПЕРСПЕКТИВА

  1. В дошкольном образовательном учреждении открыт и готов к работе Центр содействия снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма:

  • имеется нормативно-правовая база для работы Центра;

  • подготовлен педагогический персонал;

  • созданы условия: оборудован спортивный зал, тренажерная площадка, площадки для прогулок, активного изучения Правил дорожного движения;

  • обеспечена методическая база: литература, пособия, наглядное оборудование, перспективное планирование;

  • имеются условия для кружковой работы.

  1. Привлечение к сотрудничеству семей неорганизованных детей.

  2. Поддержание низкого уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Участие дошкольного образовательного учреждения в городских, областных конкурсах проектов, направленных на обеспечение безопасности дошкольников.

  4. Сохранение традиций детского сада в проведении Дней безопасности, семейных праздников.

  5. Разработка инновационного проекта летней оздоровительной работы, в основе которого будет связь работы детского сада по изучению Правил дорожного движения с социально-личностным воспитанием дошкольников.Проект Практика-ориентированная система в организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

6

© 2010-2022