- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Материал Самоанализ комплексного занятия
Материал Самоанализ комплексного занятия
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полунина О.Н. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ комплексного занятия в разновозрастной группе
«Путешествие в осенний лес к Старичку - Лесовичку»
Занятие проводила с детьми разновозрастной группы, присутствовало 15 детей.
Тема занятия «Путешествие в осенний лес к Старичку - Лесовичку». Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Наметила цель, задачи занятия, определила форму проведения, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.
Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовки детей.
Мною были поставлены Задачи:
образовательные: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки;
- закреплять приёмы самомассажа;
- упражнять в подлезании под дугой, прыжках, равновесии;
- учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
развивающие: - развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
воспитательные: - воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие проводила по конспекту, составленному в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы для детей разного возраста.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме, в занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку. Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, дети с интересом выполняли различные задания. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение двигательных, речевых, познавательных и практических навыков и умений и их совершенствование, применила аудиозаписи, которые усиливали эмоциональное восприятие детей. Развивающая среда была эстетически оформлена и рационально использована.
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей разного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включало в себя несколько приемов, которые предусматривали быструю смену деятельности: беседа и самомассаж, общеразвивающие упражнения, приёмы подлезания, ходьба и прыжки, приём релаксации.
В каждом моменте занятия использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Во время занятия отрабатывала навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был проведён в виде игры, чтобы в ходе её проверить качество усвоения материала и умения детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия мною были решены.