Конспект развлечения по теме Неживая природа

Увлекательное мероприятие "Очень радостно, когда дружат с нами солнце, воздух и вода» имеет цель показать роль и значение солнца, воздуха и воды в жизни человека, воспитывает потребность в закаливании, здоровом образе жизни. Использованы инсценировки, игры. В приложении дано описание проведённых игр
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий развлечения по теме «Неживая природа»

«Очень радостно, когда дружат с нами солнце, воздух и вода».

Цели: показать роль и значение солнца, воздуха и воды в жизни человека, воспитывать потребность в закаливании.

Оборудование: костюмы Солнышка (Шапочка-маска, юбка) ,

Водяного- (синяя накидка с капельками и со шляпой с новогодними дождиками синего цвета) ,

Ветерка изготовленные из одноразовых голубых простыней,

Камня, Глины и Песка, зонтики,

Использованная литература:

  1. Силантьева Е.А. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей. - СПБ.; Издательский Дом «Литера», 2012. 64с.

  2. Картушина М.,Логоритмика для малышей. Сценарии занятий для малышей 3 - 4 лет. - М.ТЦ Сфера, 2005. -144с.

  3. Баринова Е.В. Учимся любить природу: пособие для детских садов и школ раннего развития. Ростов н/Д; 2014. - 158с.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (Лето).

А что такое лето?

А теперь про лето расскажем вместе со мной

( Игра-имитация по стихотворению Л.Некрасовой «Лето»)

Лето солнышком вкатилось, («круглые руки над головой, медленный наклон в сторону)

Засияло, засветилось (растопырив пальцы руки поочередно поднимать вправо-влево)

Вишнями, букашками ,(указательные движения вправо-вверх, влево- вверх)

Лютиками, кашками, (ладошки сложенные лодочкой двигаем вправо-влево)

Лето, лето, лето, лето, лето! (помахать руками над головой)

В краски яркие одето, (руки разводим в стороны)

Жарким солнышком согрето, (Руками с растопыренными пальцами пошевелить над головой)

Пусть подольше будет лето! (присесть и в конце подпрыгнуть)

Ведущий:

- Почему же все дети так любят лето?

(Потому, что светит теплое солнышко).

Посмотрите, к нам пришло Солнышко!

( выходт Солнышко под музыку А.Ярановой «Солнышко»)

Солнышко:

- Здравствуйте, ребята! Вот и прошла ночь, я отдохнуло и снова поднялось над землей. Мне радостно видеть всех вас бодрыми и здоровыми.

Ребенок читает стих:

Все мы любим солнца теплоту,

Хорошо когда оно смеется,

Будит в нас друг к другу доброту,

С солнышком нам радостно живется.

Исполняется хоровод с Солнышком.

Солнышко:

Спасибо вам, ребята, за добрые слова обо мне. (Обращает внимание на девочку, лежащую на коврике)

- А кто же это тут такой чумазый?

(Инсценирование по стихотворению А.Барто и П Барто«Девочка чумазая» до слов «Ой ли, так ли…)

Солнышко:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки.

Девочка:

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Солнышко:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто подкопченный.

Девочка:

- Я на солнышке лежала

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Солнышко:

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Девочка: - Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ведущий:

- Ребята, как же нам помочь этой чумазой девочке? (Надо умыть)

- Для этого нужна водичка, а у нас ее нет.

Солнышко:

- Давайте позовем моего друга Водяного. (Дети зовут Водяного)

Появляется Водяной под песню «Я Водяной, я Водяной…)

Водяной:

- Здравствуй, Солнышко - верный мой дружок! Здравствуйте, ребята! Слышу, у вас веселье, журчите тут радостно на все переливы, как вода в моей речке!

- А что это за девочка среди вас? Ох, и чумазая же ты девочка! Почему не умываешься? Как на люди такая выйти собираешься?

Девочка:

- Я согласна стать чистенькой, мне тоже хочется с ребятами на празднике петь и танцевать (Берет носовой платок и начинает оттирать щеки, но становится еще грязнее)

Солнышко:

- Ребята, почему у девочки ничего не получается? (Платочек сухой. Его надо намочить. Нужна водичка, чтобы умыться)

Водяной:

- А кто мне скажет, где можно в природе летом найти воду? (в речке, в ручейке, в озере)

-Где еще можно водичку найти летом вы сразу поймете, отгадав мою загадку мою загадку: «С неба пришел, в землю ушел». Что это? (дождь) Верно!

- Верно, водичку можно попросит у дождика.

- Давайте поможем девочке.

(Проводится Игра - у ср. групп «Веселые капельки»; у ст. гр.- русская народная игра «Ручеек»)

Водяной: (выносит таз с водой)

- Вот она наша помощница - вода. С ее помощью можно с любой грязью справиться!

(Продолжение инсценирования)

Водяной:

- Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем. (Водяной начинает мыть девочку)

Солнышко:

- Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась как кошка:

- НЕ трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

А ладошки отмылись.

Солнышко:

- Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слез:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

А нос тоже отмылся.

Солнышко:

- Отмывали полосы -

Кричала громким голосом:

- Ах, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые, они же загорелые!

А пятки тоже отмылись.

Водяной:

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Вместе:

- Это была грязь.

Водяной:

- Вот с такой чистой девочкой и поиграть можно. Вы сейчас сами догадаетесь с кем мы будем играть, когда послушаете стихотворение про одного моего дружка.

Ребенок читает стих:

Дождь лил и лил,

Но в дом его никто не пустил.

А ему так хотелось согреться,

И на диване разлечься,

И вытянуть ноги,

И отдохнуть с дороги.

Водяной:

- Молодцы, ребята, я и правда хочу, чтобы с нами поиграл мой замечательный дружок - дождик. Он очень нужен летом: напоит он землю влагой и все начинает оживать, расти.

Проводится игра «Веселый дождик».

Ведущий:

- Ребята, а где живет дождик? (В тучках)

И верно, ребята, налетели дождевые тучки и куда-то пропало наше Солнышко, а без него невесело.

Хотя я знаю, что делать. Позовем-ка моего братца ветра! (зовут)

Влетает Ветер.

Ветер:

- Привет, ребятня! Ох, и утомился я, пока летал повсюду. С деревьями поиграл, листочками да травинками пошуршал, тучки в небе разогнал! Слышу, вы меня зовете, вот и до вас добрался.

Солнышко:

- Спасибо тебе, Ветерок.

Ты летом добрый и ласковый! Помог тучи дождевые разогнать, чем порадовал меня, да и ребят. Они хотят спеть про тебя песенку

(Исполняется песня «Дует-подувает»)

Ветер:

- Где я только не летаю. Залетел я в горы и встретил там их хозяйку. И позвал ее к вам в гости.

Выходит Хозяйка гор:

- Здравствуйте, ребята. Я- Повелительница гор, их хозяйка. Я считаю, что я самая богатая на свете - ведь у меня так много всяких камней: и обычных и драгоценных. Я пришла к вам не одна. Но пока это секрет. Сначала я поиграю с вами. (Проводится музыкальная игра-распевка «Эхо»)

Хозяйка торы:

- Ну а теперь встречайте моих друзей (входят Песок и Глина). Они тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Да-нетки»:

Что хотите говорите,

Только дайте мне ответ.

Если так бывает - говорите «да»,

Если не бывает - говорите «нет».

(каждый персонаж начинает с первых двух строчек)

Итак, начинаем.

Солнце:

«Все любят летом загорать?

Зимой в футболочках гулять?»

Водяной:

«Летом любят все купаться?

И на санках покататься?»

Хозяйка гор:

«Множество в горах камней?

И много рыбок-окуней?»

Песок:

«Песок мы можем намочить?

Пирог для бабушки слепить?»

Глина:

«Мы лепить из глины можем?

И дом строителям построить поможем?»

Ветер:

«Ветер всюду пролетает?

Он на печке проживает?»

«Солнце, воздух и вода нам нужны с тобой всегда?»

Песок: У нас есть замечательная игра с цветным песком, который вы изготовили сами (дети предварительно изготовляют цветной песок, смешивая его с мелом, натертым на терке). Сегодня вы будете рисовать этим цветным песочком картину.

Солнце: Пришла пора прощаться с вами, ребята! У нас в природе работы много, за лето все надо успеть сделать. А какую работу делает каждый из нас и для чего мы нужны вы должны узнать, А мы еще раз заглянем к вам через две недельки. Вот тогда мы устроим состязание знатоков «Кто больше знает о неживой природе». До встречи!

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна

к неделе «Неживая природа».

Игровой комплекс гимнастики. «Поплаваем». (Железнякова Е. Музыкально - ритмические упражнения. 2 -4 года).

Комплекс «В гостях у Солнышка».

Ходьба в медленном темпе, с подскоками, на носочках с вытянутыми вверх руками.

(с использованием методов снятия психо-эмоционального напряжения и самомассажа).

1.«Улыбнись Солнышку». И.п. - ноги слегка расставлены, руки к плечам. 1- Правую ногу и руки вытянуть вперед, ладошку вверх, улыбнуться 2 - исходное положение.

2.«Играем с Солнышком». И.п. - присев, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. 1- вытянуться вверх, потянуться ладошками к Солнышку. 2 - и.п.

3.«Играем с солнечными лучиками». И.п. -ноги на ширине плеч, руки в стороны ладошками вверх на уровне плеч. 1- руки через стороны поднять вверх потянувшись на носках. 2 - и.п.

4.«Солнечные лучики пустились в пляс». И.п. - ноги скрестно, руки над головой. Выполняюся прыжки.

Проводится игра «Солнышко и Дождик» По команде «Солнышко» дети бегают, прыгают. По команде «Дождик» - приседают. Проводится 3 раза. В завершении - легкая ходьба.

В заключении дети проводят самомассаж рук и ног.

Игра «Собери камни». (Оздоровительная. Ползание и лазание)

Цели игры: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мшц плечевого пояса.

Оснащение: если у вас нет настоящих камней, разложите в помещении различные предметы (Установка -« Представьте, что это камни»)

Ход игры. В помещении разложены камни (предметы-препятствия).

На одной стороне камни, на другой стоят дети. Задача состоит в том, чтобы добежать (доползти) до самого дальнего камня, переставить через него руки и ноги, встать, взять объект и отнести его взрослому. Возвратиться назад, перешагивая через встречающиеся препятствия.

Игра «Нюхаем цветы». (Дыхательные упражнения)

Цели: развивать носовое дыхание, укрепление мышц плечевого пояса.

Оснащение: если есть возможность провести на улице с цветущими в данный период цветами (при отсутствии аллергических проявлений у детей), либо вырезанные из цветной бумаги цветы, разложенные по полу.

Ход игры. Предложить ребенку понюхать цветы, расположенные на разном расстоянии, выполняя действия на «четвереньках».

На вдохе каждой строки стараясь произносить слова

Приятно пахнут все цветы…

Аромат вдыхаем мы…

Для старших детей внести усложнение - «нюхай цветы только названного цвета».

Игра «Сдуй шарик». (Ползание и лазание. Развитие дыхания)

Цель: снятие нагрузки с позвоночника, укрепление мышц плечевого пояса,

Цели: снятие нагрузки с позвоночника, увеличение длины выдоха.

Оснащение: воздушные шарики.

Ход игры. Стоя на четвереньках, ребенок пытается дуть на шарик, следуя за направлением его движения, пытаясь дойти до финальной черты.

Цель педагога - добиться того, чтобы ребенок осуществлял вдох через нос, а выдох через рот. (Хвалить ребенка за самую большую длительность вдоха и выдоха).

Игра «Ручеек» ( с бегом и прыжками, координацией дыхания)

Цель: укрепление мышц ног, стремление к регулированию дыхания.

Оснащение: скакалки или длинные веревочки.

(В зависимости от погоды может проводиться на улице или в помещении)

Ход игры. Скакалками или веревками выкладываются змейками дорожки.

Перед ребенком ставится задача преодолеть ручеек, перепрыгивая его соединив ноги, от самой узкой части до самой широкой.

Игра «Воздушные шарики». Релаксация.(С бегом и прыжками. Координацией дыхания)

Цель: развивать выносливость, координацию движений, укрепление мыщц ног, регулировать дыхание.

Ход игры. Ребенку дается установка «Представь, что ты сейчас воздушный шарик. Ты помнишь, какой он легкий, не зря же его называют воздушным.

Вокруг красных шариков будем прыгать на правой ноге. Вокруг зеленого и прыгаем на левой. Если тебе попадется шарик другого цвета, обойди его спокойным шагом.



© 2010-2022