- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Ко Дню Матери
Проект Ко Дню Матери
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литвиненко Г.Н. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект ко Дню матери
"Мама - это самый главный человек".
Сроки проекта: с 14 по 30 ноября
Автор воспитатель: Литвиненко Г.Н.
Вид проекта:
творческий, групповой, краткосрочный.
Направления деятельности:
-
- Художественно - эстетическое
-
- Познавательно - речевое
-
- Социально - личностное
Художественно - эстетическое направление:
-
Изготовление подарка «Сердечко для мамы"
-
Выставка «Моя мама рукодельница»
-
Лепка «Угощение для мамы и бабушки"
-
Рисование «Подарок маме»
-
Фотовыставка : " Это мамочка моя".
-
Развлечение : «Всех дороже мне она…Это мамочка моя»
Речевое:
-
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
-
Конкурс чтецов ко "Дню матери"!
-
Чтение художественных произведений о маме: сказка «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», З. Воскресенская «Посидим в тишине»
-
заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»
-
совместное обсуждение пословиц и поговорок о маме.
-
составление рассказов о своей маме.
Социально - личностное:
-
Беседа на тему «Как я помогаю маме»
-
Сюжетно- ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама
в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-
врач, мама-медсестра)
- дидактические игры «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;
Цель: воспитание любви и уважение к самому главному и дорогому человеку в мире. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
-
Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-
Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-
Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
-
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
-
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
-
близкому и родному человеку - маме;
-
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её
-
добрыми делами и поступками;
- углубление и систематизирование представлений о празднике «День матери»;
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений посвященных мам;
- развитие интереса детей к различным видам продуктивной деятельности:
- расширение словаря детей (отчество, прилагательные и т.д.).
- развитие творческих способностей детей;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие коллективных форм работы, умения договариваться, помогать друг другу;
- приобщение родителей к творческому взаимодействию с детьми.
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- воспитание аккуратности и терпения в работе и т.д.
Этапы проекта:
-
I этап - подготовительный выявляется предпочтения детей, обсуждаются цели и задачи проекта с детьми и родителями, создаются условия, необходимые для реализации проекта, прогнозирование результата и т.д.);
-
II этап - основной (реализация основных видов деятельности по направлению проекта, презентация работ, проведение итогового мероприятия и т.д.);
-
III этап - заключительный (обработка и обобщение материалов, соотнесение полученных и прогнозируемых результатов с полученными).
-
Предполагаемый результат:
-
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
-
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
-
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
-
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
-
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
-
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
-
Вывод:
-
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
-
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
-
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
-
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
-
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
-
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
-
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатель.
Оборудование, материалы:
оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме».
Мастер- класс совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Участие родителей в итоговом развлечении в старшей группе: «Всех дороже мне она…Это мамочка моя»
Разработка презентации «Портреты наших мам».
План мероприятий, посвященный «Дню матери»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Срок реализации
Форма работы с детьми
Взаимодействие со специалистами и с родителями.
Создание развивающей среды
I этап - подготовительный
Конец октября-начало ноября
«Круглый стол» с детьми. - Выявление у детей предпочтений, обсуждение целей и задач проекта.
Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта, развить интерес детей к познавательной и творческой деятельности
Просвещение родителей - консультация «историческая справка» о празднике «День матери».
Разработка сценария досуга, посвященного празднику «День матери», разработка совместного досуга «Конкурс шляп».
Консультация для родителей - папка ширма; внесение альбома «Моя семья», плаката «Моя Семья» и т.д.
II этап - основной
Ноябрь месяц
Рассказ воспитателя о празднике «День матери», в настоящем и прошлом (откуда пришел праздник?, как его отмечают в России и других странах?).
Беседы: «Для чего нужны мамы?», «Мы с мамой?», «Как мы отдыхаем?», «Чем отличаются мамы и папы?»
Рассматривание иллюстративного материала: «Мама дорогая» (открытки, альбомы «Моя семья», тематические плакаты, вырезки подбор иллюстраций русских художников с изображением матери и т.д.).
Чтение художественной литературы: стихи о маме, русские народные сказки, рассказы и т.д. (например «Семеро козлят», «Айога», «Кукушка», «Непослушная мама», «Детство» и т.д.).
Прослушивание музыкальных произведений, посвященных маме (пример: музыка из экранизированного фильма «Семеро козлят»).
Разучивание песен и стихотворений, посвященных маме.
Продуктивная деятельность (мастерская, подарки для мам, своими руками):
Рисование: «Моя мамочка», рисование портрета мамы, с детским словотворчеством.
Создание коллективных работ:
Аппликация в нетрадиционной технике: «Букет цветов» (с использованием салфеток и ниток).
Создание коллажа: «Мама, она какая?» (см. прил.).
Досуговая деятельность: «Милая, любимая мама моя» (см. прил.).
Постановка сценки для малышей ясельной группы «Маленькая мама»
Проведение досуга с с музыкальным руководителем «Милая, любимая мама моя».
Конкурс для родителей:
«Мамина сказка».
Проведение досуга «Конкурс шляп»
Оформление выставки работ «Моя мамочка»; «Букет цветов»;
«Мама, она какая?»
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, различной фурниту-ры, бросо-вого мате-риала, атрибутов к музы-кальному досугу
Совмест-ное изготовление шляп родителями и детьми, для конкурса шляп»
III этап - заключительный
Обработка и оформление материалов по итогам проекта
Совместная работа воспитателей по анализу и оценке результативности, обобщение материалов проекта, определение перспекивы развития проекта и т.д.
Образовательная область
Содержание
Задачи для детей старшей группы
Социально - коммуникативное
сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения
Познавательное
беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Расширить представления о труде взрослых
Речевое
заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М.Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественно эстетическое
изготовление «Сердце» в подарок мамам на день матери;
рисование «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
«День матери»
(историческая справка).
День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять женщин, имеющих детей и ожидающих ребенка, чествуя силу зарождения жизни и матерей, приносящих эту жизнь в мир. Этим День матери отличается от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.
Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов - восточной Кибеле.
Люди давно почитали материнство, уже в каменном веке не позднее 35-40 тыс. лет назад люди изготовляли небольшие изображения беременной женщины-матери. Особый расцвет почитания матери произошел в эпоху раннеземледельческих цивилизаций (Х-XI тыс. до н. э.), когда на Ближнем Востоке сложился культ Великой богини, в котором обожествлялось женское тело, что было сродни поклонению плодородию земли. Считается, что с этим культом прошла большая эпоха в истории человечества и из нее почерпнула свои истоки античность, являющаяся началом нашей цивилизации. Древние более простодушно выражали преклонение перед образом матери, чем могут позволить себе наши современники, мы более рациональны в наших мыслях и поступках, нам не нужны старинные обряды, но благоговение перед матерью сейчас не менее естественно и необходимо обществу, чем в прошлом.
В современной истории День матери - праздник, ежегодно отмечаемый во многих странах. В этот день воздается должное труду матерей и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Во многих странах мира отмечают День матери, отдавая дань животворящей роли женщины и тому обстоятельству, о котором в англоязычных странах говорят так: «Женские заботы никогда не кончаются». В нашей стране День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери.
В России праздник День матери был учрежден 30 января 1998 г. в соответствии с Указом Президента России «О Дне матери» и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежала Комитету Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи.