Проект Ко Дню Матери

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект ко Дню матери

Проект Ко Дню Матери












"Мама - это самый главный человек".

Сроки проекта: с 14 по 30 ноября



Автор воспитатель: Литвиненко Г.Н.


Проект Ко Дню Матери



Вид проекта:

творческий, групповой, краткосрочный.


Направления деятельности:

  • - Художественно - эстетическое

  • - Познавательно - речевое

  • - Социально - личностное

Художественно - эстетическое направление:


  • Изготовление подарка «Сердечко для мамы"

  • Выставка «Моя мама рукодельница»

  • Лепка «Угощение для мамы и бабушки"

  • Рисование «Подарок маме»

  • Фотовыставка : " Это мамочка моя".

  • Развлечение : «Всех дороже мне она…Это мамочка моя»

Речевое:


  • Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

  • Конкурс чтецов ко "Дню матери"!

  • Чтение художественных произведений о маме: сказка «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», З. Воскресенская «Посидим в тишине»

  • заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»

  • совместное обсуждение пословиц и поговорок о маме.

  • составление рассказов о своей маме.

Социально - личностное:

  • Беседа на тему «Как я помогаю маме»

  • Сюжетно- ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама

в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-

врач, мама-медсестра)

- дидактические игры «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;

Цель: воспитание любви и уважение к самому главному и дорогому человеку в мире. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

  • Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

  • Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

  • Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

  • Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

  • близкому и родному человеку - маме;


  • Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

  • добрыми делами и поступками;

- углубление и систематизирование представлений о празднике «День матери»;

- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений посвященных мам;

- развитие интереса детей к различным видам продуктивной деятельности:

- расширение словаря детей (отчество, прилагательные и т.д.).

- развитие творческих способностей детей;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие коллективных форм работы, умения договариваться, помогать друг другу;

- приобщение родителей к творческому взаимодействию с детьми.

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- воспитание аккуратности и терпения в работе и т.д.

Этапы проекта:

  • I этап - подготовительный выявляется предпочтения детей, обсуждаются цели и задачи проекта с детьми и родителями, создаются условия, необходимые для реализации проекта, прогнозирование результата и т.д.);

  • II этап - основной (реализация основных видов деятельности по направлению проекта, презентация работ, проведение итогового мероприятия и т.д.);

  • III этап - заключительный (обработка и обобщение материалов, соотнесение полученных и прогнозируемых результатов с полученными).

  • Предполагаемый результат:

  • После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;

  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

  • Вывод:

  • У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

  • Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

  • Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.



Предполагаемый результат:


  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

  • Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

  • Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

  • Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Участники проекта:

дети, родители, воспитатель.

Оборудование, материалы:

оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.

Работа с родителями:

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме».

Мастер- класс совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).

Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

Участие родителей в итоговом развлечении в старшей группе: «Всех дороже мне она…Это мамочка моя»

Разработка презентации «Портреты наших мам».


План мероприятий, посвященный «Дню матери»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Срок реализации

Форма работы с детьми

Взаимодействие со специалистами и с родителями.

Создание развивающей среды

I этап - подготовительный

Конец октября-начало ноября

«Круглый стол» с детьми. - Выявление у детей предпочтений, обсуждение целей и задач проекта.

Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта, развить интерес детей к познавательной и творческой деятельности

Просвещение родителей - консультация «историческая справка» о празднике «День матери».

Разработка сценария досуга, посвященного празднику «День матери», разработка совместного досуга «Конкурс шляп».

Консультация для родителей - папка ширма; внесение альбома «Моя семья», плаката «Моя Семья» и т.д.

II этап - основной

Ноябрь месяц

Рассказ воспитателя о празднике «День матери», в настоящем и прошлом (откуда пришел праздник?, как его отмечают в России и других странах?).

Беседы: «Для чего нужны мамы?», «Мы с мамой?», «Как мы отдыхаем?», «Чем отличаются мамы и папы?»

Рассматривание иллюстративного материала: «Мама дорогая» (открытки, альбомы «Моя семья», тематические плакаты, вырезки подбор иллюстраций русских художников с изображением матери и т.д.).

Чтение художественной литературы: стихи о маме, русские народные сказки, рассказы и т.д. (например «Семеро козлят», «Айога», «Кукушка», «Непослушная мама», «Детство» и т.д.).

Прослушивание музыкальных произведений, посвященных маме (пример: музыка из экранизированного фильма «Семеро козлят»).

Разучивание песен и стихотворений, посвященных маме.

Продуктивная деятельность (мастерская, подарки для мам, своими руками):

Рисование: «Моя мамочка», рисование портрета мамы, с детским словотворчеством.

Создание коллективных работ:

Аппликация в нетрадиционной технике: «Букет цветов» (с использованием салфеток и ниток).

Создание коллажа: «Мама, она какая?» (см. прил.).

Досуговая деятельность: «Милая, любимая мама моя» (см. прил.).

Постановка сценки для малышей ясельной группы «Маленькая мама»

Проведение досуга с с музыкальным руководителем «Милая, любимая мама моя».

Конкурс для родителей:

«Мамина сказка».

Проведение досуга «Конкурс шляп»

Оформление выставки работ «Моя мамочка»; «Букет цветов»;

«Мама, она какая?»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, различной фурниту-ры, бросо-вого мате-риала, атрибутов к музы-кальному досугу

Совмест-ное изготовление шляп родителями и детьми, для конкурса шляп»

III этап - заключительный

Обработка и оформление материалов по итогам проекта

Совместная работа воспитателей по анализу и оценке результативности, обобщение материалов проекта, определение перспекивы развития проекта и т.д.


Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы

Социально - коммуникативное

сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения

Познавательное

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить представления о труде взрослых

Речевое

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М.Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественно эстетическое

изготовление «Сердце» в подарок мамам на день матери;

рисование «Наряд для мамы»;

лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус



































«День матери»

(историческая справка).

День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять женщин, имеющих детей и ожидающих ребенка, чествуя силу зарождения жизни и матерей, приносящих эту жизнь в мир. Этим День матери отличается от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов - восточной Кибеле.

Люди давно почитали материнство, уже в каменном веке не позднее 35-40 тыс. лет назад люди изготовляли небольшие изображения беременной женщины-матери. Особый расцвет почитания матери произошел в эпоху раннеземледельческих цивилизаций (Х-XI тыс. до н. э.), когда на Ближнем Востоке сложился культ Великой богини, в котором обожествлялось женское тело, что было сродни поклонению плодородию земли. Считается, что с этим культом прошла большая эпоха в истории человечества и из нее почерпнула свои истоки античность, являющаяся началом нашей цивилизации. Древние более простодушно выражали преклонение перед образом матери, чем могут позволить себе наши современники, мы более рациональны в наших мыслях и поступках, нам не нужны старинные обряды, но благоговение перед матерью сейчас не менее естественно и необходимо обществу, чем в прошлом.

В современной истории День матери - праздник, ежегодно отмечаемый во многих странах. В этот день воздается должное труду матерей и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Во многих странах мира отмечают День матери, отдавая дань животворящей роли женщины и тому обстоятельству, о котором в англоязычных странах говорят так: «Женские заботы никогда не кончаются». В нашей стране День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери.

В России праздник День матери был учрежден 30 января 1998 г. в соответствии с Указом Президента России «О Дне матери» и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежала Комитету Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи.








© 2010-2022