Конспект: Путешествие в мир оригами с детьми подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Аппликация из природного материала.

Цель урока: формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

Задачи:

Дидактические:
-при изготовлении аппликации учить соразмерять ее части;
-формировать умения составлять композицию по образцу.
Развивающие:
-развивать воображение детей, мелкую моторику рук;
-развивать у детей интерес к самостоятельному созданию аппликации.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к предмету, усидчивость, внимание;
-воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
Оборудование: картон, листья, клей.

Ход урока.
I.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна и урок технологии у вас проведу я.
-Сегодня на уроке мы будем выполнять очень интересную работу.
- Каких насекомых нашей местности вы знаете? (Ответы детей).
- О каком насекомом эта загадка?
-Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка - иллюстрация бабочки на доске)
-Сегодня на уроке будем делать бабочку.

II.Изучения нового материала.
1.Вступительная беседа.
Бабочки - это признанные красавицы в мире насекомых. Кому не нравятся их чудесные расцветки и нежные трепещущие крылья. Они не только являются опылителями растений, но и украшают природу. Бабочки замечательные путешественницы. Летом можно видеть бабочек повсюду, а вот с наступлением осени красавицы - бабочки пропадают. А ведь они такие красивые и очень похожи на цветы. И сегодня мы сделаем с вами бабочек и вы будете на них смотреть и вспоминать теплые летние дни.

2.Анализ образца.
-Ребята, посмотрите на образец, из каких материалов он изготовлен?(Картон и листья)
- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)
-Как вы думаете с помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
- Для выполнения такой бабочки нам понадобятся засушенные листья, клей, картон и кисточки для клея.

3.Правила техники безопасности.
- Прежде чем приступить к работе, вспомните правила техники безопасности при работе с клеем:
1. клеем пользуемся только по назначению;
2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;
3. работаем только на клеенке;
4. размазываем клей кисточкой;
5. после работы моем кисточку и руки.

4. Физминутка.
-Раз подняться, потянутся
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место сесть опять.

III.Практическая работа.
-Выберете картон любого цвета.
-Положите его перед собой горизонтально (показываю как именно положить, если не понимают, что значит горизонтально).
-Возьмите листочек, который будет туловищем для бабочки. В первую очередь приклеиваем туловище и голову бабочке. Теперь возьмите в руки верхние «крылышки» бабочки и приклейте их. Осталось нам приклеить нижние «крылышки», клеим. Вот наша красавица - бабочка и готова.

1.Выставка работ.
-Покажите друг другу, какие получились бабочки, поднимите вверх ваши аппликации. Свои работы вы можете подарить своим родным, близким или оставить себе.

IV.Подведение итогов урока.
- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)
- Что мы сегодня изготовили? (бабочку из листьев)
-Вам понравился урок?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Ребята, спасибо вам за урок!



© 2010-2022