Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель занятия в детском саду:

• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи занятия в детском саду:

• Закрепление знаний о геометрических фигурах.

• Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.

• Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания.

• Развитие познавательного интереса.

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование для занятия в детском саду:

• блоки Дьенеша,

• игрушки,

• цветные обручи

Предварительная работа:

• Выполнение ритмичных движений под музыку.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду - водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.), а пассажиров сколько? (много). Все сели? (Да). Чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (фигуры). (Ответы детей.)

Проводится игра «Признаки фигуры»

Педагог: - Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом.

Мы в автобусе сидим и сидим ……(музыкальное сопровождение).

Педагог: ребята вот мы приехали на первую остановку. Смотрите, нас встречают, Маша и медведь, но они почему-то грустные давайте поинтересуемся, что случилось? Маша и медведь не могут правильно определить кто вверху, а кто внизу стоит и с какой стороны находятся фигуры. Давайте им поможем.

Проводится игра «Ориентировка в пространстве»

1-й ребенок: - Внизу на столе стоит медведь.

2-й ребенок: - Наверху на кубике стоит Маша.

3-й ребенок: - Сзади за Машей лежит ……(фигура).

4-й ребенок: - Впереди перед Мишей лежит ……(фигура).

Педагог: Какая фигура находится между Машей и Мишей?

5-й ребенок: - между Машей и Мишей …..(фигура).

Педагог: -ребята покажите где у вас сердечко, с какой оно стороны? Подскажите, что лежит с лева от Миши?

6-й ребенок: - с лева от Миши лежит …..(фигура).

Педагог: - давайте мы помашем, нашим друзьям, какая это рука? (Правая). Какая фигура справа от Маши?

7-й ребенок: - справа от Маши…..(фигура).

Педагог: молодцы ребята поехали дальше.

Педагог: - Приехали! Посмотрите, ребята - это же наша знакомая, кукла катя. Катя, что у тебя случилось?

Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)

Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке), основываясь на признаки фигуры.

Проводится игра «Не…».

Педагог: Молодцы, помогли кукле, пора возвращаться в садик.

Педагог: ребята остановка, преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

Проводится игра «».

Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.

© 2010-2022