Проект Театр для всехдля детей средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Театр для всех!»


Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Вид проекта:

Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.

Продолжительность: коротко срочный.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

  3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

  4. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.

Этапы реализации проекта:

  1. этап - подготовительный;

  2. этап - организационный;

  3. этап - заключительный.

Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 - 5 лет.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Содержание деятельности по этапам

1этап - подготовительный

  1. Анализ научной и методической литературы.

  2. Определение актуальности, проблемы, цели.

  3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

  4. Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых , дидактических игр, художественной литературы.

  5. Организация предметно - развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

2 этап - организационный

  1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

Работа с детьми:

образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Работа с родителями:

информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.

3 этап- заключительный

  1. Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

  2. Перспективы

Этапы

Сроки

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап

2 неделя сентября

  • Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.

  • Презентация: «Театральная азбука».

  • Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.

  • Д/игра: «Измени голос»

  • Рассматривание альбома: «Театральные профессии»

Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».

Стендовая информация «Театр и дети».

2 этап

3-4 неделя сентября

  • Беседа: «Виды театра?»

  • Драматизация сказки: «Репка»

  • Чтение х/л «Теремок» и беседа по ней.

  • С/р игра: «Театр» сюжет: «В театр всей семьей»

  • Конструирование: «Заюшкина избушка».

  • Посещение театра «День рождение кота Леопольда».

Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.

Консультация для родителей «Театр дома».

1-2 неделя октября

  • Пальчиковый театр «Теремок»

  • П\и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».

  • Игра «Нарисуй эмоцию»

  • Чтение загадок, поговорок, потешек.

  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т.д., в индивидуальной работе.

Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.

Изготовление театра на палочках.

3 этап

3-4 неделя октября

  • Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Заюшкина избушка» для детей младшего возраста.


  • Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста.

Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»

Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчета о проделанной работе.

Результаты реализации проекта:

- Повышение интереса детей к театральной деятельности.

- Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.

-Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве.

- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

- Родители приняли активное участие в проекте.

Перспективы

- Пополнение предметно - пространственной среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях.

- Создание картотеки театрализованных игр.

- Презентация проекта в детском саду.

- Продолжение систематической работы в данном направлении.

© 2010-2022