- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Театр для всехдля детей средней группы
Проект Театр для всехдля детей средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова Е.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект
«Театр для всех!»
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Вид проекта:
Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.
Продолжительность: коротко срочный.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
-
Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
-
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
-
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
-
Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.
Этапы реализации проекта:
-
этап - подготовительный;
-
этап - организационный;
-
этап - заключительный.
Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 - 5 лет.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Содержание деятельности по этапам
1этап - подготовительный
-
Анализ научной и методической литературы.
-
Определение актуальности, проблемы, цели.
-
Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
-
Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых , дидактических игр, художественной литературы.
-
Организация предметно - развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.
2 этап - организационный
-
Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
Работа с детьми:
образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.
3 этап- заключительный
-
Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
-
Перспективы
Этапы
Сроки
Совместная деятельность с детьми
Взаимодействие с родителями
1 этап
2 неделя сентября
-
Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.
-
Презентация: «Театральная азбука».
-
Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
-
Д/игра: «Измени голос»
-
Рассматривание альбома: «Театральные профессии»
Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».
Стендовая информация «Театр и дети».
2 этап
3-4 неделя сентября
-
Беседа: «Виды театра?»
-
Драматизация сказки: «Репка»
-
Чтение х/л «Теремок» и беседа по ней.
-
С/р игра: «Театр» сюжет: «В театр всей семьей»
-
Конструирование: «Заюшкина избушка».
-
Посещение театра «День рождение кота Леопольда».
Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.
Консультация для родителей «Театр дома».
1-2 неделя октября
-
Пальчиковый театр «Теремок»
-
П\и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».
-
Игра «Нарисуй эмоцию»
-
Чтение загадок, поговорок, потешек.
-
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т.д., в индивидуальной работе.
Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.
Изготовление театра на палочках.
3 этап
3-4 неделя октября
-
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Заюшкина избушка» для детей младшего возраста.
-
Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста.
Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»
Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчета о проделанной работе.
Результаты реализации проекта:
- Повышение интереса детей к театральной деятельности.
- Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
-Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве.
- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
- Родители приняли активное участие в проекте.
Перспективы
- Пополнение предметно - пространственной среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях.
- Создание картотеки театрализованных игр.
- Презентация проекта в детском саду.
- Продолжение систематической работы в данном направлении.