Методический материалРазвлечение в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлечение в младшей группе «Математическая вечеринка»

Выполнила: Воспитатель

Чернышева Е.М.



Москва 2014

Интегрированное развлечение с родителями в младшей группе

Интеграция областей:

- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

- художественно-эстетическое развитие - включает драматизацию сказки «Репка» родителями воспитанников; использование музыкальных произведений;

- социально-коммуникативное развитие включает игровую деятельность; непринужденное общение детей, родителей и воспитателей; совместный активный отдых; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей по развитию математических представлений

(повторить изученные геометрические фигуры; счет предметов - понятия «много», «мало», «один», «ни одного»; сравнение множеств, использование в речи понятий « поровну», «одинаково»).

  • Продолжать работу над созданием единого пространства «Детский сад и семья».

  • Формировать активную позицию родителей и развивать их творческий потенциал через привлечение их к постановке русской народной сказки «Репка».

  • Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

  • Создать праздничную, непринужденную атмосферу.

Оборудование:

  • Техническое: - колонки, запись песни «Паровоз», авторы: Компанейц З., Высотская О; запись музыки к муз. играм " Воробьи и бобик" Автор: М. Ю. Картушина; «Прятки с платочками», русская народная музыка в обработке Р.Рустамова.

  • Для детей: шапочки в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

  • Для родителей: костюмы и шапочки персонажей из сказки «Репка»,

клеенка, клей, готовые геометрические формы на подносе, картон формата А-3; цветные карандаши, фломастеры;

  • оборудование для дидактических игр по РЭМП: 3 больших обруча, геометрические фигуры по количеству детей (круги, квадраты, треугольники), большая резиновая белочка - игрушка; маленькие мягкие белочки по количеству детей, мягкие мячики по количеству детей; корзинка.

  • для музыкальных игр: маленькие платочки; мягкая игрушка - собачка.

Предварительная работа: Разучивание движений под музыку песни Коломейца З. и Высотской О. «Паровозик»; разучивание с детьми стихотворений Ирины Гуриной о геометрических фигурах; изготовление приглашений для родителей.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово.

  2. Дидактическая игра «Белочки и мячики».

  3. Объяснение родителям задания по подготовке экспромта по сказке «Репка».

  4. Музыкальная игра «Воробьи и Бобик».

  5. Сказка «Репка» в исполнении родителей.

  6. Стихи о геометрических фигурах в исполнении детей.

  7. Дидактическая игра «Найди свой домик».

  8. Создание родителями воспитанников аппликации из геометрических фигур по сказке «Репка».

  9. Музыкальная игра «Прятки с платочками».

  10. Танец под песню «Паровоз» авторов Компанейца З. и Высотской О.

  11. Демонстрация детям работы родителей.

  12. Итог мероприятия.

Ход развлечения

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Думаем, что сегодня всем нам будет весело и интересно. Итак, мы начинаем нашу вечеринку.

Дидактическая игра «Белочки и мячики».

Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит большая белочка и говорит им о том, что она живет в лесу и у нее много подружек. Они вместе очень весело играют, но для игр им не хватает мячиков. Белочка просит ребят подарить им с подружками мячики.

Перед ребятами расставляются маленькие белочки (по количеству детей), детям предлагается достать из корзинки по одному мячику и подарить белочкам. Воспитатель задает вопросы:

- «Сколько больших белочек?» (Одна.)

- «Сколько маленьких белочек?» (Много.)

- «Сколько мячиков?» (Много.)

- «Сколько мячиков у большой белочки?» (Один.)

- «У всех белочек есть мячики?» (Да.)

- «Сколько белочек, столько мячиков. Как правильно сказать про них?» (их поровну, одинаково).

Белочки благодарят детей за подарки и «уходят».

Один из воспитателей приглашает родителей на сцену муз. зала, шторы закрываются, родителям дается задание показать для детей сказку «Репка».

В это время второй воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Воробьи и Бобик».

Один из детей берет в руки мягкую игрушку - собачку - он будет изображать Бобика. Остальные дети при помощи «волшебных слов» превращаются в воробьев («Раз, два, три, повернись, в воробышков превратись!»). Включаем музыку. Воробьи под музыку летают по залу, выполняют движения, о которых поется в песне. Как только звучат слова о Бобике, воробьи должны занять свое место на стульчиках. Бобик выбегает и лает на птичек. В конце игры воробьи опять при помощи волшебных слов «превращаются» в детей и занимают места на стульчиках.

Показ родителями русской народной сказки «Репка».

Стихотворения в исполнении детей.

Воспитатели:

Спасибо родителям за интересную сказку, а мы продолжаем нашу вечеринку и к нам в гости сегодня пришли треугольники, квадратики и круги. Приглашаем их на сцену (выходят дети и рассказывают стихотворения о геометрических фигурах).

  • 1 ребенок:

Треугольник, треугольник,

Угловатый своевольник;

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

  • 2 ребенок:

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду.

  • 3 ребенок:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

  • 4 ребенок:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог у теплой печки.

  • 5 ребенок:

Словно стол стоит квадрат,

Он гостям ужасно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

  • 6 ребенок:

Он - квадратная корзина,

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:

«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.

В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т.д.).

Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры. Подводится итог игры.

Задание для родителей по аппликации.

Воспитатель: А теперь будет задание для родителей. Вам надо составить из готовых геометрических форм картину по сказке, которую вы нам показали, и украсить ее при помощи карандашей и фломастеров.

(Один воспитатель консультирует родителей, другой в это время играет с детьми.)

Музыкальная игра «Прятки с платочками».

Воспитатель раздает детям платочки и включает музыку. Дети пляшут под музыку. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки и прячутся за платочками. Воспитатель ходит по залу и ищет детей. На вопрос « Дети, где вы? Ау!», дети встают, отвечают: «Вот мы!» и пляшут под музыку.

Танец «Паровоз».

Воспитатель включает уже знакомую детям песню «Паровоз» Коломейца и Высотской. Дети изображают паровоз с вагончиками и двигаются по музыку.

Демонстрация работы родителей детям.

Один из воспитателей демонстрирует детям картину, выполненную родителями. Спрашивает: «Какая сказка изображена на этой картине?». Дети отвечают и аплодируют родителям.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Все хорошее быстро кончается, вот и наша математическая вечеринка подошла к концу. Ребята, вам понравилось играть?

А вам, взрослые, понравилось у нас в гостях?

И нам очень понравилось, что вы к нам сегодня пришли. Приходите к нам еще, мы всегда вам рады!

(После развлечения картина, выполненная родителями, вывешивается в группе и используется в индивидуальной работе по развитию элементарных математических представлений.)

© 2010-2022