Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»



Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в сказочный лес» в средней группе



Составитель: Белоусова Любовь Вячеславовна

Воспитатель 1 кк


Алапаевск

Цель: Уточнять знания детей о весенних изменениях в жизни диких животных. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных , формировать представления о сезонных изменениях в их жизни с наступлением весны; упражнять в составлении рассказа о животном с помощью мнемо-схемы; обогащать активный словарь детей

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; память; коммуникативные качества; логическое мышление; развивать детскую инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности. координацию движений;

Воспитательные: воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремлённость

Оборудование: Мультимедиапроектор; зайцы белый и серый по количеству детей на магнитах; следы медведя большие и маленькие; письмо; мнемотаблица для составления рассказа о животном; магнитная доска ,картина с изображением снега в лесу и проталин ;видеофильмы о зайце, лисе, медведе; игрушки лисы, зайца, медведя; посылка с природным материалом; солнышки с изображением настроения, ёлки , белая ткань для имитации леса, мяч.

Оргмомент

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Обнаруживаем конверт. Воспитатель читает письмо.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Нас волшебник запугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте , приходите и

Нам срочно помогите!

Воспитатель: Ну, что, отправимся на помощь к животным? Вас ждут интересные задания и игры, а в конце сюрприз.

Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу , сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы должны вспомнить какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кого можно встретить в весеннем лесу?

Дети: Волка, лису, зайца…

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ветки ломать, мусор бросать и т. д.)

Тогда в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем Идут высоко поднимая колени.

Топают ножки Идут топающим шагом.

По прямой дорожке

Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.

В лес весенний мы попали.

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу

Воспитатель: Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А сейчас прислушайтесь о чём говорит лес?(Дети слушают аудиозапись «Звуки природы»)

Развитие слухового внимания «Звуки леса»

По желанию дети делятся на подгруппы

Детям предлагается с помощью предметов издать звуки , имитирующие лесные шумы (журчание ручейка- переливание воды; капель- капать воду в таз с водой; стучать молоточком по дереву- дятел; играть на свистульке- птицы поют.)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Бурый, косолапый.

По лесу бредёт,

Любит одолжить он

У лесных пчёл мёд.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте посмотрим на медведя. Какой он? Что мы знаем о медведе?

Дети: рассказывают о медведе по схеме.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?(Показ картинки со спящим медведем в берлоге). Вот так и спит медведь в своей берлоге. А как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех тёплый, вход ветками завален, снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной просыпается.

Игра «Следопыты»

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь следов, одни большие, а другие маленькие, интересно, кто же их оставил? Почему следы разных размеров?

Дети: Большие следы медведицы, а маленькие - медвежат.

Воспитатель: Что вы знаете о медвежатах?

Дети: У мамы медведицы медвежата рождаются зимой. Они очень маленькие. Мама кормит их молоком.

Видео: Медведь.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру с мячом «Что не так?» .Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где живёт.

Лиса живёт в дупле?

Волк живёт в берлоге?

Белка живёт в логове?

Еж живёт в дупле?

Медведь живёт в норе?

Воспитатель: Молодцы, помогли вспомнить кто, где живёт. У медведя есть берлога, у лисы- нора, у белки - дупло, а где же зайка живёт? Какой у него домик?

Дети: Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Рассмотрим зайца. Какой он?

Дети: рассказывают про зайца.

Воспитатель: Вспомните, какого цвета шубка у зайца зимой. На какую меняет весной?

Видео «Заяц»

Экспериментирование: «Спрячь зайца»

Воспитатель: Деление на пары (по договоренности дети выбираят зайчика серого или белого) Представьте, за зайцем гонится лиса. Давайте выясним в какой шубке зайцу легче спрятаться весной в лесу?( дети помещают зайчиков на магнитную доску на снежное поле и на проталины)

Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, по серой дорожке?

Дети: В белой шубке он издалека заметен для врагов, и весной он меняет её на серую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём бинокль (изображают руками) и посмотрим на дальнюю поляну.

Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом-

Как вы думаете , кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно. Расскажите, какая она?

Дети: рассказывают про лису.

Воспитатель: Лису часто в сказках называют плутовка, это значит обманщица, хитрая. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Вход в неё узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Как зовут детёнышей у лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Я предлагаю превратиться в лисят и сделать лисью зарядку.

Физминутка

В лесной глуши под ёлкой в норке

Жили- были два лисёнка.

Жили дружно , не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру, Потянуться.

Изображали кенгуру, Прыжки на двух ногах.

За уши лапками хватались Руки поднести к ушам.

И вправо- влево наклонялись Наклоны в стороны.

Дружно хлопали в ладошки Хлопки в ладоши.

И тянулись, словно кошки. Круговые движения руками.

Ножками топали, Ходьба на месте с притопом.

Глазками хлопали, Поморгать глазами.

Головками крутили, Повороты головы в стороны.

Друг за другом вслед ходили. Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Пока мы с вами играли у лисы разбежались лисята. Давайте поможем найти.

Дидактическая игра «Найди лисёнка»

Воспитатель предлагает детям выбрать из набора картинок животных только лисят и раскрасить понравившимся способом ( цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски).

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его жителями. Нам нужно возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся в группе.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Повернулись, наклонились, в своей группе очутились.

А вот и сюрприз от зверей: это посылка, а в ней природный материал для поделок.

Итог

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали? (В весеннем лесу)

Что интересного видели в лесу?

Кому мы помогли?

Какие игры понравились?

Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

© 2010-2022