Презентация «Использование развивающих игр в работе»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦЫПЛЁНОК»

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направление: Художественно - эстетическое развитие.

Образовательная область: Художественное творчество: Рисование.

Неделя

№ п/п

конспекта ООД

Тема

Целевые ориентиры

Сентябрь

1 неделя

1 занятие


«Веселые картинки» (потешки)

Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (Сборник русских народных потешек «Радуга-дуга» или «Ладушки».) Вызывание интереса к книжной графике.

2 неделя

2 занятие


«Веселые игрушки»

Продолжение знакомства с иллюстрациями Ю. Васнецова, установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками.

Узнавание животных в рисунках.

3 неделя

3 занятие


«Картинки на асфальте и песке»

Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке. Создание изображений на асфальте мелком. Сравнение свойств двух видов рисования.

4 неделя

4 занятие


« Кисточка танцует»

Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования - движения кисточкой в воздухе (дирижирование).

Октябрь

1 неделя

5 занятие


«Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомство с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение на бумагу.

2 неделя

6 занятие


«Угощайся зайка!»

Ознакомление с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок, взятых из книжек раскрасок. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

3 неделя

7 занятие


«Вот ёжик - ни головы, ни ножек!»

Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

4 неделя

8 занятие


«Дождик, дождик, веселей!»

Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Ноябрь

1 неделя

9 занятие


«Дождик, дождик, веселей!»

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета, ритма.

2 неделя

10 занятие

«Помоги котику найти свой дом»

Упражнять в рисование горизонтальных прямых линий. Продолжать учить правильно держать карандаш/фломастер тремя пальцами. Развивать чувство ритма.

3 неделя

11 занятие


«Лоскутное одеяло»

Создание образа лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

4 неделя

12 занятие


«Вот какие ножки у сороконожки!»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства ритма и формы.

Декабрь

1 неделя

13 занятие


«Снежок порхает, кружится»

Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двухцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма.

2 неделя

14 занятие


«Матрешка танцует»

Создание образов знакомых игрушек. Раскрашивание наряда матрешки. Развитие чувства цвета и ритма.

3 неделя

15 занятие


«Вот какие у нас цыплятки!»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке.

4 неделя

16 занятие


«Праздничная елочка»

Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий - «веток» от «ствола».

Январь

2 неделя

17 занятие


«Снеговик - великан»

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты(или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

3 неделя

18 занятие


«Колобок покатился по лесной дорожке»

Рисование лесной дорожки красками. Освоение способа рисования горизонтальных линий. Развитие чувства формы, ритма.

4 неделя

19 занятие


«Угощайся, зайка!»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка - изображение угощения для персонажа ( зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

Февраль

1 неделя

20 занятие


«Машина - машина, би-би-би!»

Продолжать осваивать технику рисования прямых горизонтальных линий (дорога для машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, такси). Развитие чувства цвета и ритма.

2 неделя

21 занятие


«Баранки - калачи»

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками. (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

3 неделя

22 занятие


«Вот какие у нас кораблики!»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками. (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

4 неделя

23 занятие


«Постираем полотенца»

Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке)

Март

1 неделя

24 занятие


«Цветок для мамочки»

Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

2 неделя

25 занятие


«Солнышко - колоколнышко»

Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей - прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

3 неделя

26 занятие


«Жители подводного мира»

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертанием изображаемого объекта (осьминожки). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

4 неделя

27 занятие


«Фикус»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

Апрель

1 неделя

28 занятие


«Вот какие у нас цыплятки!»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

2 неделя

29 занятие


«Ракета летит»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

3 неделя

30 занятие


«Вот какие у нас мостики!»

Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, расположенных близко друг к другу.

4 неделя

31 занятие


«Лесные жители»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

Май

1 неделя

32 занятие


«Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, ватной палочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни их отражению в изобразительной деятельности.

2 неделя

33 занятие


«Мухомор»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования карандашами, фломастерами (правильно держать в руке, закрывать фломастер колпачком).

3 неделя

34 занятие


«Поезд»

Упражнять в рисование прямых горизонтальных параллельных длинных и вертикальных коротких линий, создавая образ железной дороги.

4 неделя

35 занятие


По замыслу

Упражнять в изодеятельности использовать различные средства выразительности: фломастеры, краски, карандаши.

Литература и средства обучения, необходимые для реализации рабочей Программы:

Перечень средств обучения:

  • Показ;

  • Объяснение;

  • Вопросы;

  • Иллюстрации;

  • Игровые атрибуты;

  • Наглядно - дидактический материал;

  • Картины;

Учебно - методическое обеспечение:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /вторая группа раннего возраста/

  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

  3. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. «Цветные ладошки» Москва 2007.



© 2010-2022