Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями Знатоки дорожной азбуки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

«Знатоки дорожной азбуки»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать наблюдательность, быстроту; закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Действующие лица:

Ведущий

Баба Яга

Дети

Родители

Зал украшен изображениями дорожных знаков.

Дети заходят в зал с родителями.

Ведущий: Дети, дорогие гости, сегодня мы с вами встретились , чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного вижения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН» и все вопросы, как вы догадались, будут по теме ПДД. У нас играют две команды. Сейчас они выберут себе названия. (Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки: велосипед, автомобиль).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужно овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит,,,

(Автомобиль)

Итак у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»

Слышится шум . Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка не стыдно! Из-за вас могут произойти аварии. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трехглазое» У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всем расскажут. Итак, ребята, что что за предмет с веселыми огоньками. Для чего его ставят на улице?

Дети рассказывают стихи про светофор.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую. Я ещё хоть куда! Ребята, давайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним, кто и как знает ПДД.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

А сейчас я хочу проверить как вы знаете правила светофорных наук.

1конкурс «Светофор»

Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

  1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

  1. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зеленый)

  1. Если этот свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (желтый)

  1. Перекресток оживился,

Стал свободен переход.

Смело двигайся вперед. (зелёный)

  1. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зеленый)

Ведущий: Молодцы, команды и Баба Яга. Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

А сейчас у нас второй конкурс, который называется «Умники и умницы».

2 конкурс «Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

  1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

  3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

  4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

  5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

  6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

  7. Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины)

  8. Где ожидают пассажиры автобус? (остановке)

  9. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

  10. Безбилетный пассажир? (кто не платит за проезд)

Баба Яга: Ну всё. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купть.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.(Показывает «карты» с изображением дорожных знаков.) Я смотрю, что в них не очень- то поиграешь. Может, вы мне расскажите , что они обозначают.

Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

3 конкурс «Азбука дорожных знаков»

Ведущий задает загадки командам по очереди.

Ведущий: Молодцы, игроки! Мы все любим смотреть мультики. И вот следующий конкурс называется «Назови транспорт». Вы должны отвечать на вопросы на каких транспортных средствах продвигались наши любимые герои из мультфильмов.

4 конкурс.»Назови транспорт»

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

  5. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

  6. На чем катался мальчик Кай? (на санках)

  7. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

Ведущий: Ребята, вы очень внимательна и сообразительны. А сейчас мы немножко отдохнем.

Игра со зрителями: «Разрешается - запрещается»

5 конкурс. «Экзамен»

Баба Яга: Да, ребята , вы молодцы!

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга: Ой, у меня же были подарки для вас. Куда же они подевались? Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка - поищу. (Выбегает из зала) затем вбегает, угощает всех детей сладкими призами.

Ведущий: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день.

© 2010-2022