- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями Знатоки дорожной азбуки
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями Знатоки дорожной азбуки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зямилова М.С. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
«Знатоки дорожной азбуки»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать наблюдательность, быстроту; закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.
Действующие лица:
Ведущий
Баба Яга
Дети
Родители
Зал украшен изображениями дорожных знаков.
Дети заходят в зал с родителями.
Ведущий: Дети, дорогие гости, сегодня мы с вами встретились , чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного вижения.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН» и все вопросы, как вы догадались, будут по теме ПДД. У нас играют две команды. Сейчас они выберут себе названия. (Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки: велосипед, автомобиль).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужно овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит,,,
(Автомобиль)
Итак у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»
Слышится шум . Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга: Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка не стыдно! Из-за вас могут произойти аварии. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трехглазое» У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всем расскажут. Итак, ребята, что что за предмет с веселыми огоньками. Для чего его ставят на улице?
Дети рассказывают стихи про светофор.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую. Я ещё хоть куда! Ребята, давайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним, кто и как знает ПДД.
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
А сейчас я хочу проверить как вы знаете правила светофорных наук.
1конкурс «Светофор»
Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
-
Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
-
Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зеленый)
-
Если этот свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (желтый)
-
Перекресток оживился,
Стал свободен переход.
Смело двигайся вперед. (зелёный)
-
Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зеленый)
Ведущий: Молодцы, команды и Баба Яга. Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
А сейчас у нас второй конкурс, который называется «Умники и умницы».
2 конкурс «Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
-
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
-
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)
-
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
-
В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
-
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
-
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
-
Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины)
-
Где ожидают пассажиры автобус? (остановке)
-
С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
-
Безбилетный пассажир? (кто не платит за проезд)
Баба Яга: Ну всё. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купть.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.(Показывает «карты» с изображением дорожных знаков.) Я смотрю, что в них не очень- то поиграешь. Может, вы мне расскажите , что они обозначают.
Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
3 конкурс «Азбука дорожных знаков»
Ведущий задает загадки командам по очереди.
Ведущий: Молодцы, игроки! Мы все любим смотреть мультики. И вот следующий конкурс называется «Назови транспорт». Вы должны отвечать на вопросы на каких транспортных средствах продвигались наши любимые герои из мультфильмов.
4 конкурс.»Назови транспорт»
-
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
-
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
-
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
-
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
-
Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
-
На чем катался мальчик Кай? (на санках)
-
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
Ведущий: Ребята, вы очень внимательна и сообразительны. А сейчас мы немножко отдохнем.
Игра со зрителями: «Разрешается - запрещается»
5 конкурс. «Экзамен»
Баба Яга: Да, ребята , вы молодцы!
Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга: Ой, у меня же были подарки для вас. Куда же они подевались? Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка - поищу. (Выбегает из зала) затем вбегает, угощает всех детей сладкими призами.
Ведущий: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день.