- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физкультурное занятие с детьми 3-4 лет Встреча с Лесовичком
Физкультурное занятие с детьми 3-4 лет Встреча с Лесовичком
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шведюк Л.П. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .
Тема: "Встреча с Лесовичком"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие:
1) учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади;
2) закреплять навыки ползания;
3) совершенствовать навыки прыгания с продвижением вперед;
Воспитательные:
1) воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;
2) дисциплинированность при выполнении заданий;
Развивающие:
1) развитие внимательности и наблюдательности;
2) обогащать жизненный опыт детей знакомством с окружающим миром.
Планируемые результаты: осуществляет самоконтроль во время выполнения прыжков разными способами; адекватно воспринимает замечания педагога; умеет договариваться со сверстниками и четко проговаривает слова стихов в подвижной игре.
Оборудование: гимнастическая скамейка (высота 25см), две дуги (высота 50см), кубики, "листочки".
Персонаж: Лесовичок (взрослый в костюме)
Ход занятия:
Вводная часть.
(Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. К ним заходит Лесовичок. В руках у него корзиночка с листочками.)
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я Лесовичок живу в лесу. К вам пришел, красивых листочков вам принес. Ребята, а вы знаете, какое время года наступило ?
Дети: Осень.
Лесовичок: А как вы догадались?
Дети: В лесу деревья стали разноцветными, на них листочки висят и желтые, и красные, и оранжевые.
Лесовичок: Ух и красота! А давайте мы с вами пойдем в лес погуляем. Будем играть, веселиться, прыгать и скакать.
Воспитатель: С удовольствием Лесовичок. Наши ребята никогда не скучают.
Посмотри, что они умеют делать, и тебя научат. Давай Лесовичок раздадим ребятам по листочкам.
Комплекс ОРУ под музыку:
(Ходьба друг за другом. Упражнения с листьями. )
1. "Облетают листья"
И.п. - Ноги вместе, руки с листьями внизу.
В.: 1-2 плавно поднять руки с листьями вперед, 3-4 - плавно опустить (4раза)
2. "Ветерок подул и погнал листики по дорожке."
И.п. - ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.
В.: 1-2 плавно поднять руки с листьями вперед и вверх, 3-4 наклон вправо, 5-6 наклон влево, 7-8 и.п. (4раза)
3. "Летят листья по дорожке, кружатся, танцуют"
И.п. - ноги вместе, руки с листьями внизу.
В.: 1-5 поднять руки с листьями вверх, покружиться в одну сторону, 6-9 покружиться в другую сторону, 10 - и.п (4раза)
4. "Холодно листикам стало, стараются спрятаться от холодного ветра."
И.п. - сидя на полу, ноги вместе, руки с листьями внизу.
В.: 1-2 согнуть ноги в коленях, прижаться к коленям лбом, руками с листьями обнять колени, 3-4 - и.п. (4раза)
5. "Ветер дует, задувает, с тропы листики сдувает."
И.п. - основная стойка
В.: 1-2 вдох, 3-4 выдох через губы, сложенные "трубочкой": "у-у-у"(4раза).
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь ,Лесовичок и ребята, давайте поиграем с листочками в игру "Листопад". Листья легкие, они летят медленно.
(Бег на носочках по кругу. Дети проговаривают слова.)
«Листопад, листопад!
Листья желтые летят!»
Воспитатель:
Кружатся листочки.
Покружились и уселись на землю.
Сели! Уселись и замерли.
Прилетел легкий ветерок, подул (дуем на листики).
Поднялись листья
И разлетелись в разные стороны.
Дети:
«Листопад, листопад!
Листья по ветру летят!»
Воспитатель:
Затих ветерок, и вновь листья опускаются на землю.
Молодцы, ребята! Молодец, Лесовичок! Вот как здорово мы поиграли с листочками. Давайте погуляем с Лесовичком по лесу.
Ребята, повторяйте за мной:
(Дети идут по кругу и проговаривают слова)
«В лес пошли мы погулять, свежим воздухом дышать.»
Воспитатель: Ребятки, смотрите у нас дерево поваленное на пути лежит, давайте по нему пройдем!
(Ходьба по скамейке, руки в стороны);
А теперь проползем под кустиками!
(Ползание под дугами на коленях и ладонях);
Меж кустами мы пройдем, на поляночку придем!
(Ходьба между кубиками поставленными в ряд);
На полянке нашей прыгаем и скачем!
(Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу друг за другом).
3.Подвижная игра.
Воспитатель: А теперь, Лесовичок, поиграй с ребятами в игру, которая называется "Лиса и зайцы".
Подвижная игра "Лиса и зайцы".
Ход игры:
Дети "зайцы" стоят в одном конце зала, а лиса в другом конце. Зайцы выбегают на полянку, бегают, прыгают, резвятся.
«Зайцы скачут скок-скок-скок
На зеленый, на лужок
Ты лиса нас не пугай!
Лучше с нами поиграй»
По сигналу зайцы убегают и прячутся. Лиса пытается их догнать. (повторить 2-3раза)
4.Заключительная часть.
Лесовичок: "Спасибо, ребята! Ух и повеселился я с вами! Вы меня научили ходить по дереву, ползать под кустиками, прыгать и играть в интересные игры. А теперь мне уже пора, до свидания детвора!»
(Дети благодарят и прощаются с Лесовичком. Выход из зала под музыку. )