Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание на тему: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в тот период.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 3-х лет и учитывать их в общении;

- сформировать представление о кризисе трех лет;

- развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями;

- выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Вступительный этап

Знакомство.

Основная часть

Ритуал приветствия

Упражнение «Комплименты»

П: Я вам сейчас предлагаю немножко поиграть, для этого нам потребуется встать в круг.

Вам необходимо будет передавать мяч по кругу, при этом сказать как Вас зовут и комплимент (положительное качество) Вашего ребенка.

Кризис 3 лет

П: Вы наверное слышали когда-нибудь про «кризис 3 лет», а скажите, какими отрицательными качествами обладают дети в данный период, может это встречается у вашего ребенка или при наблюдении с другими детьми?

Например: упрямство, непослушание.

П: Данный Ваш список отрицательных качеств - «классический» портрет детей в период кризиса трех лет и это закономерное развитие ребенка.

Ведь кризисы - это движущая сила развития. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У некоторых детей он может затянуться до 4-4,5 лет

Рекомендации при кризисе 3 лет

П.: Сейчас я Вам предлагаю разделиться на 3 подгруппы: например, бананы, яблоки, апельсины.

П: Каждой подгруппе дается задание: по определенным ситуациям подобрать рекомендации при взаимодействии с ребенком.

1 ситуация. Негативизм

Как бы вы хотели поступать в ситуации, когда ребенок по времени должен идти спать, но на ваше предложение говорит нет, не хочу спать. Предположите как бы вы хотели поступить?

Строго скажу идти спать; если будет говорить нет, все равно уложу без разговоров

Начну уговаривать, что глазки устали, ножкам надо отдохнуть

Буду ждать, когда ребенок сам запросится спать, позволив ему играть

Начну игру, кто быстрее уснет, любимая игрушка (игрушки) ребенка, сам ребенок, или мама

Скажу чтоб не шел спать, что надо продолжать играть, а спать нельзя

Скажу, что его ждут интересные сказочные персонажи, которые очень хотят спать, но сначала хотят поделиться с малышом своими приключениями за день

Свой вариант ответа.

При негативизме (ребенок делает все наоборот). Так ребенок показывает о своей попытке выделить свое «Я» - «Я сам!». При этом нам следует превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например, игра «Делай наоборот».

2 ситуация. Упрямство, капризность

Ситуация. Ребенок сел есть суп, но вместо ложки впервые взял вилку для супа, у него не получается ею есть, но он продолжает упорно ею есть, хотя вы ему говорите. чтоб он взял ложку. Как бы вы хотели поступать в этой ситуации?

Строго скажу «Возьми ложку!»

Начну уговаривать «Смотри с вилки у тебя все падает, суп остается на тарелке или падает на стол, а в рот не попадает»

Буду ждать, когда ребенок сам поймет, что вилкой есть не удобно

Расскажу сказку, про ложку и ее дружбу с супом и вилку и ее дружбу с котлеткой

Предложу игру: чем лучше - ложкой или вилкой, предлагая, по очереди брать ложку и вилку

Свой вариант ответа

При упрямстве (настаивание на своем «Я хочу!») и капризности («Я не хочу!») будьте понимающими, настойчивыми.

3 ситуация. Симптом обесценивания

Ребенок играет в игрушки, к нему подходите вы и зовете кушать. Ребенок говорит: «Мама, ты что ль дурочка, я же еще играю...» Как бы вы хотели поступать в этой ситуации?

Строго скажу, что так говорить нельзя

Сделаю обиженное лицо и скажу, что он меня сильно обидел

Уйду, не сказав ничего, а когда ребенок наиграется и подойдет ко мне, покажу и расскажу как он меня обидел

Не обращу внимание, как будто ничего не произошло

Спрошу, а что такое "дурочка"

Расскажу сказку про обидные слова

Включусь в игру и в игре игрушкам буду говорить приятные слова, еще и разыграю с игрушками ситуацию обиды по поводу слова "дурочка"

Свой вариант ответа

При симптоме обесценивания (ругается, дразнится, обзывается) - останавливайте ребенка и объясняйте, что этого делать не красиво, не хорошо.

П: Необходимо не пугаться остроты протекания кризиса. Наоборот, если у ребенка он ярко проявляется, то это означает, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.



Рекомендации по адаптации к детскому саду

  1. Количество часов, проводимых малышом в ДОУ, следует увеличивать постепенно, в течение первой недели - не более трех часов в день.

  2. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями.

  3. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о детском саде.

  4. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

  5. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.

  6. Будьте терпимее к капризам.

  7. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую).

  8. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расставаться.

  9. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда

  10. Придумайте свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!». После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.

Если ребенок плохо кушает в детском саду

Причины:

1. Ребенок настороженно относится к новой еде. Поэтому следует включить иногда данные блюда в свое домашнее меню. Узнавайте вместе с ребенком, чем кормят детей в детском саду. Спросите, что ему понравилось. Предложите приготовить те же блюда дома.

2. Ребенок не привык к большому количеству людей. Можно привлечь к обеду других деток (сестренок, братишек, друзей). Можно заменить детей большими игрушками.

3. Не умение пользоваться столовыми приборами.

4. Болезнь или недомогание ребенка. На всякий случай убедитесь, что нарушения аппетита не связаны с какими-то заболеваниями (заложенный нос, больной, проблема с кишечником или воспалительный процесс во рту).

5. Баловство дома. Побаловать любимое чадо хочется, но пусть это будет только иногда, так как в детском саду выбора нет.

Подведение итогов. Рефлексия

Притча о перевернутом камне

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в их поведении, их трудности - в нас самих.

П: Самые главнее слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

Упражнение «Пожелания»

Предлагаю всем встать в круг и, передавая друг другу этот мяч сказать пожелания. Например, «Я желаю Вам… солнечного настроения в ваших семьях».

© 2010-2022