Рабочая программа Логические игры для дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа

дополнительного образования

«Логические игры»





Составитель:

Педагог дополнительного образования

Таекина Ю.А.





Пояснительная записка

Программа «Логические игры» составлена для работы психолога с детьми 5 - 7 лет в объединении для дошкольного образования.

Цель программы: развитие познавательных процессов.

Данная программа решает следующие задачи:

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Развитие зрительной и слуховой памяти;

  • Развитие произвольного и непроизвольного внимания;

  • Развитие воображения;

  • Развитие сенсомоторики;

  • Развитие умения работать в паре и группе;

  • Развитие коммуникативных умений и навыков;

  • Сплочения детского коллектива и создание благоприятной, доверительной рабочей атмосферы в группе;

  • Усвоение школьных норм и правил и т.п.

Данная программа реализуется на базе школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю (четверг), их продолжительность 20 - 25 минут. Обучение начинается с 1 октября и заканчивается в апреле.

Содержание программы

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Игры на знакомство.

1

2

Развитие коммуникативных умений

1

3

Умение работать в паре и группе

1

4

Сплочение детского колектива

1

5

Пространственные представления

1

6

Пространственные представления

7

Временные представления

1

8

Временные представления

1

9

Классификация предметов

1

10

Обобщение

1

11

Подбери признак к предмету

1

12

Закономерность

1

13

Последовательность

1

14

Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры

1

15

Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры

1

16

Развитие внимания и памяти

1

17

Развитие зрительного анализа и синтеза

1

18

Различение и сравнение предметов по форме и величине

1

19

Количественные представления и понятия

1

20

Дополнение части до целого

1

21

Лабиринты. Парные картинки. Отличия

1

22

Работа с рисунками-схемами

1

23

Симметрия в рисунках и в природе

1

24

Развитие пространственной ориентации и графических навыков. Рисуем по клеточкам

1

25

Графический диктант

1

26

Развитие произвольного зрительного анализатора

1

27

Эмоции: радость, горе, страх, удивление

1

28

Рисунок человека

1

Итого:

28

Предполагаемые результаты

К окончанию данного курса, дошкольники должны уметь:

  1. Классифицировать и обобщать предметы;

  2. Устанавливать закономерность и последовательность;

  3. Воспринимать и запоминать информацию наглядно и на слух;

  4. Налаживать взаимоотношения и находить общий язык со сверстниками и взрослыми;

  5. Выражать свои эмоции и понимать выражение эмоций других людей;

  6. Различать и сравнивать предметы;

  7. Работать в паре и группе

Кроме того, у детей в достаточной мере формируются пространственные, временные и количественные представления.



Список литературы

1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Сфера», 2005г.

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. Ярославль «Академия развития», 1997.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие - М.: Генезис, 2003. - 208с., илл.

4. Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Москва, 2005г.

5. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Ярославль - 2004.

6. Семенака С.И. Уроки добра. М. - 2002.

Календарно-тематическое планирование

«Логические игры»

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Примечания

1

Вводное занятие. Игры на знакомство.

2.10

2

Развитие коммуникативных умений

9.10

3

Умение работать в паре и группе

16.10

4

Сплочение детского колектива

23.10

5

Пространственные представления

6.11

6

Пространственные представления

13.11

7

Временные представления

20.11

8

Временные представления

27.11

9

Классификация предметов

4.12

10

Обобщение

11.12

11

Подбери признак к предмету

18.12

12

Закономерность

25.12

13

Последовательность

15.01

14

Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры

22.01

15

Развитие внимания и памяти

29.01

16

Развитие зрительного анализа и синтеза

5.02

17

Различение и сравнение предметов по форме и величине

19.02

18

Количественные представления и понятия

26.02

19

Дополнение части до целого

5.03

20

Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры

12.03

21

Лабиринты. Парные картинки. отличия

19.03

22

Работа с рисунками-схемами

2.04

23

Симметрия в рисунках и в природе

7.04

24

Развитие пространственной ориентации и графических навыков. Рисуем по клеточкам

9.04

25

Графический диктант

14.04

26

Развитие произвольного зрительного анализатора

16.04

27

Эмоции: радость, горе, страх, удивление

23.04

28

Рисунок человека

30.04



© 2010-2022