- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рабочая программа Логические игры для дошкольников
Рабочая программа Логические игры для дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Таёкина Ю.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
дополнительного образования
«Логические игры»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Таекина Ю.А.
Пояснительная записка
Программа «Логические игры» составлена для работы психолога с детьми 5 - 7 лет в объединении для дошкольного образования.
Цель программы: развитие познавательных процессов.
Данная программа решает следующие задачи:
-
Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-
Развитие зрительной и слуховой памяти;
-
Развитие произвольного и непроизвольного внимания;
-
Развитие воображения;
-
Развитие сенсомоторики;
-
Развитие умения работать в паре и группе;
-
Развитие коммуникативных умений и навыков;
-
Сплочения детского коллектива и создание благоприятной, доверительной рабочей атмосферы в группе;
-
Усвоение школьных норм и правил и т.п.
Данная программа реализуется на базе школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю (четверг), их продолжительность 20 - 25 минут. Обучение начинается с 1 октября и заканчивается в апреле.
Содержание программы
№ занятия
Тема занятия
Количество часов
1
Вводное занятие. Игры на знакомство.
1
2
Развитие коммуникативных умений
1
3
Умение работать в паре и группе
1
4
Сплочение детского колектива
1
5
Пространственные представления
1
6
Пространственные представления
7
Временные представления
1
8
Временные представления
1
9
Классификация предметов
1
10
Обобщение
1
11
Подбери признак к предмету
1
12
Закономерность
1
13
Последовательность
1
14
Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры
1
15
Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры
1
16
Развитие внимания и памяти
1
17
Развитие зрительного анализа и синтеза
1
18
Различение и сравнение предметов по форме и величине
1
19
Количественные представления и понятия
1
20
Дополнение части до целого
1
21
Лабиринты. Парные картинки. Отличия
1
22
Работа с рисунками-схемами
1
23
Симметрия в рисунках и в природе
1
24
Развитие пространственной ориентации и графических навыков. Рисуем по клеточкам
1
25
Графический диктант
1
26
Развитие произвольного зрительного анализатора
1
27
Эмоции: радость, горе, страх, удивление
1
28
Рисунок человека
1
Итого:
28
Предполагаемые результаты
К окончанию данного курса, дошкольники должны уметь:
-
Классифицировать и обобщать предметы;
-
Устанавливать закономерность и последовательность;
-
Воспринимать и запоминать информацию наглядно и на слух;
-
Налаживать взаимоотношения и находить общий язык со сверстниками и взрослыми;
-
Выражать свои эмоции и понимать выражение эмоций других людей;
-
Различать и сравнивать предметы;
-
Работать в паре и группе
Кроме того, у детей в достаточной мере формируются пространственные, временные и количественные представления.
Список литературы
1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Сфера», 2005г.
2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. Ярославль «Академия развития», 1997.
3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие - М.: Генезис, 2003. - 208с., илл.
4. Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Москва, 2005г.
5. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Ярославль - 2004.
6. Семенака С.И. Уроки добра. М. - 2002.
Календарно-тематическое планирование
«Логические игры»
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения
Примечания
1
Вводное занятие. Игры на знакомство.
2.10
2
Развитие коммуникативных умений
9.10
3
Умение работать в паре и группе
16.10
4
Сплочение детского колектива
23.10
5
Пространственные представления
6.11
6
Пространственные представления
13.11
7
Временные представления
20.11
8
Временные представления
27.11
9
Классификация предметов
4.12
10
Обобщение
11.12
11
Подбери признак к предмету
18.12
12
Закономерность
25.12
13
Последовательность
15.01
14
Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры
22.01
15
Развитие внимания и памяти
29.01
16
Развитие зрительного анализа и синтеза
5.02
17
Различение и сравнение предметов по форме и величине
19.02
18
Количественные представления и понятия
26.02
19
Дополнение части до целого
5.03
20
Развитие координации и мелкой моторики. Пальчиковые игры
12.03
21
Лабиринты. Парные картинки. отличия
19.03
22
Работа с рисунками-схемами
2.04
23
Симметрия в рисунках и в природе
7.04
24
Развитие пространственной ориентации и графических навыков. Рисуем по клеточкам
9.04
25
Графический диктант
14.04
26
Развитие произвольного зрительного анализатора
16.04
27
Эмоции: радость, горе, страх, удивление
23.04
28
Рисунок человека
30.04