Родительское собрание на тему Воспитание у детей любви к животным

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание у детей любви к животным.

Человек рождается и он окунается жизнь: живую, цветущую, поющую и красочную.. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, где-то лай собак, мяуканье котенка… Но почему-то мы все меньше заботимся о братьях наших меньших. Какая причина? Одна из причин - отсутствие соответствующего воспитания. Люди стали равнодушными и безжалостными, поэтому на государственном уровне был принят закон - защита животных от жестокого обращения. Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу - воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста.

1. Ознакомление детей с живыми объектами.

2. Развитие наблюдательности.

3. Постоянное общение с природой.

4. Развитие у дошкольников навыков ухода за животными.

5. Развитие у ребенка такого понятия, как защита животных.

Ученые доказали, что навыки ухода появляются, если у ребенка дома или в детском садике есть животное, за которое он несет ответственность и ухаживает. Именно тесный контакт дошкольника с животным миром вырабатывает правильное видение взаимодействия человека с животным. Воспитатель или родители, должен четко уяснить, что "мы ответственны за тех, кого приручили". Отсюда - чувство сопереживания, следовательно - гуманное отношение к животным.

Еще одним действенным методом гуманного воспитания ребенка является чтение художественной литературы о животных, но важно, чтобы прочтенные книги были правильно проанализированы преподавателем и сопоставлены с необходимостью гуманного отношения к животным. Учитель должен начать дискутировать на эту тему и рассказать детям как бы он поступил в ситуации, приведенной в рассказе. Таким образом, преподаватель на собственном примере доказывает свою любовь к животным, подталкивая детей подражать взрослым, для которых защита животных - важная задача в жизни.

Полезным для дошкольников является изучение строения организма животного и рассказ воспитателя о том, как важно поддерживать необходимые для жизни животных условия. Также воспитатель должен ознакомить в общих чертах детей с основами оказания медицинской помощи пострадавшему животному. Затем преподаватель ознакомляет детей с основными представителями фауны, рассказать какие животные являются хищными, какие - травоядными и поведать основной рацион питания каждого вида животных.

После цикла занятий и бесед, преподаватель делает опрос каждому дошкольнику индивидуально:

1. Расскажи в общих чертах строение организма животных.

2. Расскажи, зачем животному нужны части тела и органы?

3. Сможет ли (объект дискуссии) жить без какой-то части тела или органа? И почему нет?

Вторая часть опроса состоит из следующих вопросов:

1. Как ты считаешь, что необходимо животным, что жить и хорошо себя чувствовать?

2. Как правильно ухаживать за животным миром?

3. Как помочь (объекту дискуссии), если он заболел или пострадал от руки человека?

4. Расскажи, почему необходима защита прав животных?

Такой цикл общеобразовательных методов воспитания поможет дошкольнику развить в себе чувство гуманности к животным, сострадания и внимательного отношения ко всему живому.

Как еще воспитать в ребенке гуманное отношение к животным? Конечно, на собственном примере. И таким примером могут стать открытые приюты для бездомных кошек и собак - так дети увидят любовь взрослых к животным.

Исследования доказали, что ребенок, получивший гуманное воспитание, никогда не станет разорять гнезда птиц и цинично обращаться с животными, для него защита животных станет важной составляющей в жизни.


© 2010-2022