Технологическая карта ОУД, 2 младшая группа. Развитие речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2кіші тобына Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа.

Дата____________

Оқу облыстары- Образовательные области: Коммуникация

Бөлімдер - Разделы: Развитие речи

Тақырып - Тема: «Комнатные цветы. Герань»

Мақсаты - Цель: выработка умения пользоваться громким и тихим голосом; развивать интонационную выразительность голоса;

уточнять и расширение лексического запаса по теме: стебель, листочки, герань;

вызвать у детей желание ухаживать за растением;

формировать грамматический строй речи: развивать умение согласовывать с числительным: один цветок, два цветка, три цветка, много цветов;

учить складывать картинку из четырёх частей.

Билингвальный компонент: герань- қазоты, стебель- гүл сабағы, лист-жапырақ, цветок-гүл.

Технологическое обеспечение: модель цветка, цветок, листочки фикуса и герани по одному на каждого ребенка, лейка, разрезная картинка герани из четырех частей.

Қызмет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Моделирование ситуации вызывающей неподдельный интерес.

В гости к детям приходит Лиса и приносит в подарок новое комнатное растение - герань.

Спрашивает. Что же принесла нам Лиса?

Комнатное растение - герань. Предлагает поприветствовать его, улыбкой показать, как ему рады, рассмотреть новый цветок.

Проявляют интерес. Радуются появлению лисы, приветствуют ее громким голосом.

Отвечают на вопросы.

Улыбаются, приветствуют цветок тихим голосом.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно -поисковый

Организация процесса познания.

Показывает цветок. Задает вопросы.

в чем растет наш цветок?

какой у герани стебель?

На что похожа герань, на травку или деревце?

Что располагается на стебле?

Сколько веточек на стебле, много или мало?

На веточках растут листочки. Какой они формы? Предлагает выбрать у себя похожий по форме листочек (у детей на столе по два листочка, напоминающие по форме листья герани и фикуса) .

Какого цвета листочки?

Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?

Что еще есть у герани?

Какого он цвета?

Сколько у герани цветочков? Предлагает сосчитать.

У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Сколько зонтиков?

Физминутка.

Предлагает составить новый цветок - герань.

Вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе модель цветка (горшочек, ствол с веточками, приставляет цветок) еще раз называя части растения. Обобщает полученные детьми знания о герани.

Это комнатное растение - герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить?

Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Приговаривает: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».

Спрашивает: без чего еще не могут жить цветы?

С детьми относит цветок в уголок природы, определяет ему место.

Сообщает, что герань очень любит солнышко, поэтому ее поставить необходимо поближе к окну (на окно) .

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

пышные цветочки

Даже очень хороши,

Так решили малыши.

Включаются в процесс познания.

Рассматривают цветок.

цветок растет в горшке, в земле.

стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.

Деревце.

На стебле есть веточки и листья, цветы.

Думают, высказывают мнение.

Выбирают листочек похожий по форме листочка герани.

Листья у герани зеленого цвета.

Гладят листочки пальчиком.

они мягкие, пушистые, пахнут. Цветок

Розовый (красный).

Считают один цветок, два цветка и т.д.

приходят к выводу, что у герани много цветов.

Считают, высказывают предположение.

Повторяют движения.

Соглашаются.

Дети прикладывают свои листочки.

Слушают внимательно, проговаривают еще раз части цветка.

Слушают, запоминают.


Да

Наблюдают за действиями воспитателя.


Без тепла и света.

Относят цветок совместно с воспитателем, помогают поставить его на окно.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия.

Предлагает детям сесть за столы, собрать картинку из частей и назвать, какое растение они собрали? Из каких частей состоит?

Как нужно за ним ухаживать?

Рассаживаются за столы, собирают целое изображение герани из 4 частей.

Называют цветок, его части(стебель, листья, цветок).

Поливать, ставить ближе к солнцу.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

ұдайы өндіру - воспроизводить: название цветка, его части (стебель, листья, цветок).

түсіну - понимать: согласование существительного с числительным (один цветок, два цветка и т.д.), как ухаживать за цветком.

қолдану - применять: умение складывать картинку из четырёх частей.

Физминутка

На окне в горшочках


На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.


© 2010-2022