Практико-ориентированный долгосрочный проект Здоровые зубы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 Г.ТОМСКА











ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»

База реализации проекта: воспитанники группы «Светлячки»

(25 человек)













Автор и руководитель проекта

воспитатель Беленкова Е.В.

















Томск - 2014


Аннотация проекта

Участники проекта: воспитанники группы «Светлячки» и их родители, воспитатель Беленкова Е.В.

Срок реализации проекта: 4 года

Тип проекта: долгосрочный, групповой

Работа по проекту проводится: во время ННОД, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.

Проблема:

В настоящее время все больше родителей сталкиваются с проблемой кариеса у детей. Причем зачастую кариес поражает молочные зубы у деток младшей возрастной группы.

По данным статистики у 12% годовалых детей уже имеются кариозные зубы, а в 5 лет число детей, имеющих кариозные зубы, достигает 73%. В среднем у одного ребенка обнаруживаются при осмотре не менее 2-х кариозных зубов. Лечение кариеса зубов у дошкольников осложняется еще и тем, что малышей сложно уговорить посидеть в кресле, «потерпеть» манипуляции врача, даже если эти манипуляции не столь болезненны. Как правило, кариес у маленьких детей развивается намного быстрее, чем даже у взрослых людей, что связано с анатомической особенностью молочных зубов. Молочные зубы человека временные, но они играют важную роль в формировании здоровья человека в дальнейшем и формированию здоровых постоянных зубов, которые появляются к 12 - 13 годам жизни человека.

Иными словами, истина «болезнь легче предупредить, чем лечить» верна и в данном случае.

Актуальность:

Главный показатель заботы человека о своем организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто - необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т.д.).

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.

Инновационные технологии, используемые при реализации проекта:

1.Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей дошкольного возраста.

2.Игровые технологии.

3.Метод проектов.

4.Поисково - исследовательские методы (опытническая деятельность, труд в уголке природы и на участке, наблюдения).

5.Мини - музеи.

6.Информационно - компьютерные технологии.

7.Здоровьесберегающие методы (гимнастика после сна, дорожки бодрствования, закаливание, гимнастика для глаз, самомассаж и др.)

8.Детское моделирование.

Цель проекта.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены

Задачи.

1.Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

2.Обучить правильной технике чистки зубов.

3.Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

4.Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

5.Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

6.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

7.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемый результат

Для детей:

  • у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

Для педагогов:

  • создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других груп;

  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

  • обогащена предметно развивающая среда группы;

  • повысился уровень сотрудничества с семьей.

Для родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;

  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Ход проекта

Этап проекта

Содержание этапа

проекта.

Результат этапа проекта.

Сроки выполнения.

1.Организацион-

ный

этап.

1.Постановка проблемы и разработка проекта.

2. Накопление материала по теме проекта.

3. Подбор иллюстраций по теме.

4. Подбор и разработка дидактических игр.

5. Разработка консультаций для родителей.

6. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

7. Подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами.

8.Оформление в умывальной комнате «Зубной зоны»

1.Совместная деятельность с детьми:

- Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой»

-Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка»

Чтение произведений К.Чуковского

2. Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом»

3.Работа с родителями.

- Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта

Сентябрь - ноябрь 2014 г.

2.Основной этап.

Выполняется практическая часть проекта.

1.НОД с детьми («Почему нужно чистить зубы и мыть руки», «Зубы чистим-полощим рот чище», «Наши зубы», «Здоровые зубы - здоровью любы», «Здоровые зубы»)

2. Игровые образовательные ситуации, беседы («Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Моя зубная щетка», )

3.Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, «Ма-Тари-Кари» Б.Заходер, «Птичка Тари» ), разучивание пословиц, стихов, загадок.

4. Продуктивная деятельность по теме:

-рисование «Моя зубная щетка», «Здоровый и больной зубик»

-лепка «Зуб»

-аппликация «Помощники Королевы Зубной щетки»

-конструирование «Моя зубная щетка»

5.Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование.

2. Обследование муляжа челюсти человека.

3. Рассматривание челюстей животных с зубами; зуба с «дуплом».

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль», «Защитные функции зубной пасты»

6. Просмотр презентаций (ИКТ): «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей»

7. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

-создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности;

- оформление игротеки дидактических игр;

-изготовление атрибутов для СРИ: «Стоматологическая поликлиника», «Врача вызывали?», «В кабинете зубного врача»

8.Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.

2. Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса»

3. Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку»

4. Ведение дневника наблюдения за поведением ребенка дома (система ухода за полостью рта)

5.

1.Сформированные у детей культурно-гигиенические навыки.

2.Формирование у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними.

3.Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми)

4.Выставки творческих работ детей.

5.Конкурс рисунков «Наши зубки».

6.Создание выставки принадлежностей по уходу за зубами

7.Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».

8.Картотека мини-консультаций для родителей.

9. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

10.Создание альбома «Нашим зубкам посвящается»

11.Создание «Мини-музея «Здоровые зубы-здоровью любы!»

Декабрь 2014-

декабрь 2017г.

3.Презентация.

1.Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта.

2.Проводится оценка результатов, диагностика детей;

3. Проводится повторное анкетирование среди родителей;

4.Подведение итогов.

1.Презентация и трансляция на педагогическом совете проекта «Здоровые зубы - наша гордость».

2. Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

3.Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Январь - март 2018г.


Литература:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3.Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4.Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6.Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7.Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.


© 2010-2022