Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Наши новые друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «Наши новые друзья»

Задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух, закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Развивать у детей творчество и воображение. Показать детям возможность сопровождения сюжета истории с игрой в бусы. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: игровое пособие -шноксики (любые незнакомые игрушки), сюжетные картинки, карточки с изображением - осьминогов, морской звезды, медузы, коробка-посылка.

Раздаточный материал: числовые карточки с изображением от 1 до 8 геометрических фигур, прищепки, бусы.

Предварительная работа.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же», игры с прищепками, беседы о морских обитателях, просмотр презентации «Морские глубины»

Ход НОД.

Стук в дверь. Почтальон заносит коробку-посылку.

Воспитатель. Ребята, эта посылка от доброй волшебницы. Она посылает на своего друга -Шноксик. Шноксик очень любит путешествовать, поэтому ему очень захотелось приехать в детский сад.

Шноксики. Добрый вечер!

Воспитатель. По-моему, Шноксик что-то напутал! А что?

Дети. Доброе утро.

Воспитатель находит картинку, заранее спрятанною.

Воспитатель. Ой, а что это такое? Вы не видели откуда эта картинка появилась. София (Амелия, Никита) это ты принесла?

Дети отрицают.

Воспитатель. Значит, волшебство началось - это проделки Шноксика.

Работа по картинке.

Семь веселых осьминогов

Собрались с утра в дорогу:

Захотели прогуляться,

Но сначала посчитаться:

Аты-баты-руки-ноги,

В путь выходят осьминоги.

Нужно всех пересчитать!

(вместе с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Все, друзья, пора в дорогу!

Только отдохнем немного…

Тут тихонечко звезда

К осьминогом подплыла,

И еще одна звезда-

К осьминогом подплыла.

В путь теперь? Ну что вы братцы,

снова нужно посчитаться!

(вместе с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь, девять… Ну вот, опять!

Из-под камня выползает,

И тихонько подползает

Разноцветная медуза

Улыбаясь широко…

Было девять, стало десять

Все кричат наперебой…

Каждый каждому опять

Хочет щупальце пожать!

Наступил уже обед…

Глядь -вдруг кого-то уже нет!

Воспитатель. Сколько было осьминогов утром? (7)

Что произошло потом?

Сколько стало обитателей морских?

Осьминоги любят играть в прятки. Сейчас они будут прятаться, а мы должны будем отгадать, сколько осьминогов спряталось. Шноксик будут вам подсказывать, а вы внимательно слушайте.

Игровое упражнение «Считай хлопки»

Ход игрового упражнения. Воспитатель достает из коробки-посылки карточки, с изображением 5, 6, 7, 8 осьминогов; хлопает столько раз, сколько осьминогов изображено на карточке. Дети считают хлопки.

Воспитатель. Осьминоги хотят еще с вами поиграть.

Подвижная игра. «Осьминожек Том»

Правила игры. Дети встают в круг, выбирают водящего - осьминога. Дети произносят слова:

Есть в подводном мире дом,

В нем живет осьминожек Том

На берег любит он выползать,

И в замиралочки играть.

Ребенок - водящий: Раз, два, три - замри!!!

Дети замирают до сигнала.

Воспитатель. Ребята, Шноксик никогда не путешествовал на поезде. Давайте Шноксика прокатим на нашем детском поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель. Остановка «Считалкино»

Задание ребенку: Никита, посчитай в каком вагончике едет София.

Дети закрепляют порядковый счет.

Поезд подъезжает ко столам. На столах карточки, с изображение геометрических фигур, для счета. Карточки с прищепками, но задание выполнено не правильно - количество фигур и прищепок не совпадает.

Воспитатель. Ребята, здесь Шноксик немного поиграли, но все напутал. Исправьте ошибки Шноксика- количество геометрических фигур и прищепок должно совпадать.

Воспитатель. Индивидуально - что изображено на карточках? (геометрические фигуры) ; - что красного цвета? (круг квадрат и тд.); - какого цвета большой круг? Сколько геометрических фигур?

Дети подходят к столам с бусами.

Воспитатель рассказывает детям о планете, на которой жил Шноксик.

Планета Шноксиков большая - вот такая…. (соединить все бусы). На планете Шноксиков живут много разных насекомых. Каких? Нарисуйте! (Дети выкладывают бусами) И много зверей. Каких? Покажите! (дети выкладывают бусами). Растет много растений. Шноксики живут в уютных домах. Наш Шноксик очень любит путешествовать, у него есть космический корабль. Вот такой... Включаем космический корабль… 3 (вкладываем бусами), 2, 1. ПУСК!!! Полетел!!! (дети передают бусы друг другу) Вот так оказался Шноксик на нашей планете Земля.

Воспитатель. Нас ждет осьминожек Том, расскажем ему о нашем путешествие. Поехали на нашем детском поезде, а Шноксик будет машинистом.

Подвижная игра «Поезд»

Анализ деятельности. Дети рассказывают, что делали, что напутал Шноксик, что рисовали, при помощи чего рисовали. Предлагают осьминогу и Шноксику остаться в детском саду и поиграть с детьми.






© 2010-2022