- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка для родителей Адаптация ребенка к ДОУ
Памятка для родителей Адаптация ребенка к ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Василенко М.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
-
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
-
Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
-
Будьте терпеливы.
-
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
-
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
-
Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
-
Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
-
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
-
Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
-
Каждый день читайте малышу.
-
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
-
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
-
Поощряйте любопытство.
-
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!
Памятка для родителей
«Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.
Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Памятка для родителей
«Игрушки для ребёнка»
Какие игрушки приобретать детям?
-
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
-
Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
-
Строительные наборы.
-
Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
-
Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…
-
Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
-
Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
-
Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
-
Не должно быть обилия игрушек.
-
Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое - нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
-
Помочь ребёнку: «Трудно тебе - я пришла на помощь. Будет трудно мне - ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.
Памятка для родителей
«Секреты хорошего аппетита»
-
Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
-
Не кормите ребёнка между главной едой.
-
Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.
-
Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
-
Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
-
Не принуждайте ребёнка есть.
-
Не рассказывайте страшных историй.
-
Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
-
Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.
Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.
Памятка для родителей
«Как избежать травм во время занятий физкультурой»
-
Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
-
Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
-
Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
-
Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
-
Знайте: висеть только на руках детям - дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
-
Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
-
Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
-
Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.
Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!
Памятка для родителей
«Предупредить несчастный случай.»
Ребёнку следует :
-
Не бросаться камнями и твердыми снежками.
-
Не дразнить животных.
-
Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
-
Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
-
Не трогать газовые краны.
-
Резко не открывать и не закрывать двери.
-
Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.
Взрослым следует:
-
Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
-
Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.
-
Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые - под замок.
-
Лекарства , моющие средства убрать в труднодоступное место.
-
Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.
Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.
Памятка для родителей
«Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
-
«Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
«Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.
-
«Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
-
«Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-
«Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-
«Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!
Памятка для родителей
« Если ребёнок упрямится»
Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.
Как быть
-
Если все дело в ваших действиях - начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
-
Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
-
Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
-
Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».
Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
-
Люби своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
-
Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
-
Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
-
играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
-
Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
-
Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
-
Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
-
Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
-
Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
-
Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
-
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
-
Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
-
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
-
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
-
. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре - действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами - заместителями.
-
Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой - либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
-
Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
-
Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
-
Основная форма мышления - наглядно - действенная. Ребенок реально действует с предметами.
-
Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.