Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитывать внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу. Оборудование: группа украшена звездами, глобусом; пиктограммами страха, гнева, испуга, радости; письмо к детям; карандаши, бумага, цветные ручки.

Музыкальное оформление: Музыка Д. Маруани «Космическая опера», группа электронной музыки «Спейс» к физкультминутке, это и музыкальный фон, песня «Пропала собака».

Ход:

Воспитатель. Я получила странное письмо. Вот оно (показывает и читает).

«Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты печали. Уже много лет мы грустим, плачем, горюем! Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши инопланетные друзья». Хотите помочь жителям Планеты печали?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда приготовьтесь! Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда очень непросто. Садитесь! Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полет, закройте глаза. Представьте себе эту планету. Ракета летит быстро! Космос таит много неизведанного, неожиданного. Но мы справимся, потому что мы очень дружные! И так, начинаем обратный отсчёт! Ракета совершила посадку. Приготовьтесь к выходу! Это и есть Планета печали, жителям которой надо помочь. Давайте с первых минут встречи дарить им только доброе и радостное. Давайте знакомиться и ласково называть свое имя.

Проводится игра «Назови свое имя ласково »(дети выходят из ракеты, называя имя, смотрят вокруг и удивляются).

Как здесь красиво! Как таинственно! Какие яркие звезды!

Эти звезды непростые! Они пытаются нам что-то рассказать. Давайте подойдем к первой звезде. Какое у нее настроение?

Дети. Гневное и сердитое.

Воспитатель. Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?

Дети. Нет!

Воспитатель. А почему нет? (Ответы.) В каких произведениях мы встречаем героев, которые бывают в гневе?

Дети. «Мойдодыр», «Приключения Буратино», сказка «Три медведя».

Воспитатель. Наверное и на этой планете есть свой Карабас-Барабас. У него в театре не хватает актеров, и он хочет забрать всех детей в театр. Давайте изобразим гнев и скажем, что мы не пойдем в его театр. Продолжаем путешествие. А что это за звезда? Какое у нее настроение? глаза? брови? рот?

Дети. У нее страх в глазах и испуг.

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о страхе.

Дети. Пуганая ворона куста боится; волков бояться - в лес не ходить; дрожит как осиновый лист; пуганый зверь далеко бежит; на смелого собака лает, а трусливого кусает; у страха глаза велики.

Проводится обсуждение пословицы «У страха глаза велики».

Воспитатель. Молодцы! Хорошо объясняли значение пословицы! Продолжим дальше путь. Что такое? Здесь опять грустят. Требуется ваша помощь! (Дети подходят к следующей звезде.) Посмотрите внимательно и скажите: какие у нее брови? какой рот?

Дети. Звезда грустная, печальная, огорченная.

Звучит отрывок песни «Пропала собака». Дети обыгрывают ситуацию на эту тему. Один ребенок исполняет роль печального хозяина пропавшей собаки, а дети успокаивают его, каждый по-своему.

Воспитатель (спрашивает у ребенка, исполнявшего роль хозяина). Что ты чувствовал, когда тебя успокаивали? Кто лучше всех тебя успокоил? (Ответы детей). Пройдёмте дальше, ребята, посмотрим наследующую звезду. Какая она ? (ответы детей).

Произошло чудо! Все вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно сказать о том, что мы испытываем ?

Дети. Радость, счастье!

Воспитатель. А что такое радость?

Дети. Радость - это праздник! Радость, если никто не плачет. Ребята, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Им хорошо! Они счастливы! А что такое счастье? (Рассуждения детей.)

Проводится физминутка «Звездный дождь» (муз. Д. Маруани «Космическая опера», группа электронной музыки «Спейс».

Ребята, вы хотите, чтобы жители Планеты печали никогда больше не грустили?( ответы детей). И я тоже хочу, чтобы у всех у нас, у наших новых друзей и у гостей всегда было хорошее настроение !

Давайте нарисуем на память нашим новым инопланетным друзьям свой портрет с весёлым настроением, чтобы они больше никогда не грустили ! ( дети рисуют свои портреты, прощаются со звёздами и улетают ).

© 2010-2022