- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Нетрадиционное рисование. Техника граттаж
Нетрадиционное рисование. Техника граттаж
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева Е.М. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Подготовительной группы
Білім беру саласы:
Образовательные области: «Творчество»
Білім көздері:
Разделы: Рисование
Тақырыбы:
Тема: «Осенний вернисаж».
Мақсаты
Цель: Продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи - пейзаж, описывать его красоту. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме).
Совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием - «граттаж». Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
Сөздіқ жумыс
Билингвальный копонент: осень-күз
Құрал-жабдықтар-оборудование: схема спектра; иллюстрации картин с осенними пейзажами И.И. Левитана, И.И. Бродского. М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря. Картон, обработанный в технике «граттаж»; шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;
клеенка; палочка для процарапывания.
Іс әрекет бөлімде рі
Этапы деятельности.
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя.
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей.
Ынтландыру сезімді ояту.
Мотивационно-побудительый этап
1.Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте ее:
В одном Королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В Королевстве было три города, сейчас я назову названия этих городов, а вы догадайтесь какие краски там живут:
1-ый - город Снега.
2-ой - город Ночи.
3-ий - город Спектр.
Воспитатель подводит детей к схеме спектров.
Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета?
А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:
Красный + Желтый = ?
Желтый + Синий = ?
Красный + Синий = ?
Ребята, посмотрите внимательно на спектр, остались ли еще цвета?
-Все эти цвета - оттенки основных и составных цветов, назовите их.
- А еще цвета бывают теплые и холодные. Как вы думаете, какие это цвета и почему?
-Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» Стоит 3 домика - оранжевый, зеленый, фиолетовый. У детей карточки: желтые, красные, синие. Когда звучит музыка, дети гуляют. Как только музыка останавливается, дети прячутся в домиках составного цвета. Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек
Вот какие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать. А рисует она все, что видит. Сегодня Королева Кисточка пригласила нас на выставку «Осенний вернисаж».
Рассматривание иллюстраций об осени, определение вида живописи - пейзаж, чтение стихов.
-Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная. Давайте поблагодарим Королеву Кисточку за то, что она пригласила нас на эту выставку.
-Давайте мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев.
-сидят за столами, слушают сказку
-рассуждают
-оранжевый
-зеленый
-фиолетовый
- малиновый, сиреневый, салатовый, светло-оранжевый, др.
-дети приводят ассоциацию с окружающим миром - огонь, вода, снег и др.
-играют в игру
-рассматривают иллюстрации, определяют вид живописи
-знакомятся с темой занятия
Ізденстер, Ұйымдастыру.
Организационно-поисковый этап
1.Показ и объяснение.
-Ребята, а как же мы будем с вами рисовать, если у нас нет ни кисточек, ни красок?
-Мы с вами знаем разные техники рисования. Одна из них - «граттаж».
-Что такое «граттаж».
-«Граттаж» - то процарапывание. Сейчас каждый возьмет себе один квадрат, шаблон листочка и палочку, обведет листочек и начнет процарапывать, а потом мы посмотрим, что же у вас получится.
2.Работа детей.
-В ходе работы воспитатель дает советы по выполнении техники, поощряет за проявленное творчество, фантазию
-рассуждают, высказывают свое мнение
-рассказывают о технике
-дети выбирают себе разноцветный квадрат, шаблон листочка, палочку, процарапывают
Қорытындылау Өзен-өзі
Бағалау.
Рефлексивно-корригирующий этап
-Какой красивый ковер получился!
-Ковер мы оставим в группе, будем вспоминать о красоте осени.
-готовые работы (квадраты) складывают в большой прямоугольник
-рассматривают ковер, любуются красотой осенних листьев
Күтіетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиіс:
Знать: об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках.
Түсінігі:
Уметь: описывать красоту пейзажа по иллюстрациям.
Көрсте білуі:
Иметь: представление о технике рисования - «граттаж».