Нетрадиционное рисование. Техника граттаж

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта организованной учебной деятельности


Подготовительной группы

Білім беру саласы:

Образовательные области: «Творчество»

Білім көздері:

Разделы: Рисование

Тақырыбы:

Тема: «Осенний вернисаж».

Мақсаты

Цель: Продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи - пейзаж, описывать его красоту. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме).

Совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием - «граттаж». Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Сөздіқ жумыс

Билингвальный копонент: осень-күз

Құрал-жабдықтар-оборудование: схема спектра; иллюстрации картин с осенними пейзажами И.И. Левитана, И.И. Бродского. М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря. Картон, обработанный в технике «граттаж»; шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;

клеенка; палочка для процарапывания.

Нетрадиционное рисование. Техника граттаж


Іс әрекет бөлімде рі

Этапы деятельности.

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя.

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей.

Ынтландыру сезімді ояту.

Мотивационно-побудительый этап

1.Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте ее:

В одном Королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В Королевстве было три города, сейчас я назову названия этих городов, а вы догадайтесь какие краски там живут:

1-ый - город Снега.
2-ой - город Ночи.
3-ий - город Спектр.

Воспитатель подводит детей к схеме спектров.

Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета?

А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:

Красный + Желтый = ?

Желтый + Синий = ?

Красный + Синий = ?

Ребята, посмотрите внимательно на спектр, остались ли еще цвета?

-Все эти цвета - оттенки основных и составных цветов, назовите их.

- А еще цвета бывают теплые и холодные. Как вы думаете, какие это цвета и почему?

-Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» Стоит 3 домика - оранжевый, зеленый, фиолетовый. У детей карточки: желтые, красные, синие. Когда звучит музыка, дети гуляют. Как только музыка останавливается, дети прячутся в домиках составного цвета. Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек

Вот какие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать. А рисует она все, что видит. Сегодня Королева Кисточка пригласила нас на выставку «Осенний вернисаж».

Рассматривание иллюстраций об осени, определение вида живописи - пейзаж, чтение стихов.

-Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная. Давайте поблагодарим Королеву Кисточку за то, что она пригласила нас на эту выставку.

-Давайте мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев.

-сидят за столами, слушают сказку



-рассуждают

-оранжевый

-зеленый

-фиолетовый

- малиновый, сиреневый, салатовый, светло-оранжевый, др.

-дети приводят ассоциацию с окружающим миром - огонь, вода, снег и др.

-играют в игру


-рассматривают иллюстрации, определяют вид живописи

-знакомятся с темой занятия

Ізденстер, Ұйымдастыру.

Организационно-поисковый этап





1.Показ и объяснение.

-Ребята, а как же мы будем с вами рисовать, если у нас нет ни кисточек, ни красок?

-Мы с вами знаем разные техники рисования. Одна из них - «граттаж».

-Что такое «граттаж».

-«Граттаж» - то процарапывание. Сейчас каждый возьмет себе один квадрат, шаблон листочка и палочку, обведет листочек и начнет процарапывать, а потом мы посмотрим, что же у вас получится.

2.Работа детей.

-В ходе работы воспитатель дает советы по выполнении техники, поощряет за проявленное творчество, фантазию

-рассуждают, высказывают свое мнение

-рассказывают о технике


-дети выбирают себе разноцветный квадрат, шаблон листочка, палочку, процарапывают

Қорытындылау Өзен-өзі

Бағалау.

Рефлексивно-корригирующий этап


-Какой красивый ковер получился!

-Ковер мы оставим в группе, будем вспоминать о красоте осени.

-готовые работы (квадраты) складывают в большой прямоугольник

-рассматривают ковер, любуются красотой осенних листьев

Күтіетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуі тиіс:

Знать: об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках.

Түсінігі:

Уметь: описывать красоту пейзажа по иллюстрациям.

Көрсте білуі:

Иметь: представление о технике рисования - «граттаж».


© 2010-2022