Интегрированное занятие по развитию творческих способностей. Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей.

Путешествие по сказке « Маша и медведь»

Программное содержание:

Учить детей использовать имеющие знания русских народных сказок.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, считать в пределах -4

Закрепить у детей полученные знания из области литературы, языкознания и культуры речи

Расширять у детей представление о диких животных

Развивать внимание, память умение мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.

Интеграция: Познание. Социум. Коммуникация. Художественное творчеств (математика, художественное слово, ознакомление с окружающим, конструирование)

Предварительная работа: работа с разными техниками оригами.

Билингвальный компонент: аю-медведь,bear.

Оборудование: Сказка на фланелеграфе. (дед, бабка, Машенька, подружки, лес, медведь, пирожки и т.д.) На каждого ребёнка: квадрат коричневого цвета, два кружка коричневого цвета, фломастер чёрного цвета, по два кружка чёрного цвета, клей.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действие детей

Мотивационно - побудительный

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Сейчас мы с вами отправимся в эту сказку, которая называется «Маша и медведь»

Настраиваются на позитив

Организационно - поисковый

Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды .Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка - отпустите меня в лес с подружками»Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай - не то заблудишься».

Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть.

-Ребята, сколько грибов собрала Маша?

Давайте посчитаем. Хорошие грибы? А это что за гриб?

-Выкини скорее его Маша, это мухомор, он ядовитый!

И видит она - дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь. Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить

(пальчиковая гимнастика).

«Машина каша»

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Кошке - в чашку

Жучке - в плошку

А коту - в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала

-Слушайте дальше сказку. Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»

И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки

Пирожки, пирожки

Обжигают пальчики.

Их пекут, их пекут

Девочки и мальчики.

Помогли мы с вами Маше напечь пирожков?

А что же было дальше?

-Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.

Идет медведь по лесу, песни поет, ягоды ест и с детьми играет.

-Мы сейчас с медведем будем играть

Игра «У медведя во бору»

-Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.

Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки»

А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой

-Ребята, а давайте подумаем, почему медведь оставлял жить у себя Машеньку.

Правильно! Ему было скучно!

-Давайте поможем медведю, и сделаем ему друзей?

-А в этом нам поможет одна геометрическая фигура, которая лежит у вас на столах.

-Как называется эта фигура?

-Сколько у него углов? Считаем.

-Каким она цветом?

-А медведь, каким цветом?

Педагог берёт квадрат. Ребята, возьмите квадраты как я. И проговаривая слова сгибает его по диагонали.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Углов сложилась, и смотри-

Углов-то сколько стало? Три!

Сейчас мы загнём два противоположных уголка у нашего треугольника, и получилась мордочка медведя.

-Ребята, как вы думаете, что надо добавить к треугольнику или как изменить его, чтобы получился портрет медведя?

-а теперь, покажите ваши ушки, как они расположены?

Правильно, напротив друг друга.

Найдём на нашем треугольнике два угла, которые расположены противоположно, и загнём их вот так. (показывает)

-Какой формы ушки у медведя?

Возьмите клей и круги у вас на столах и приклейте уши к нашему треугольнику.

Так же приклейте глаза и дорисуйте нос фломастером.

Внимательно слушают, смотрят сказку на фланелеграфе.


Считают, четыре.

Мухомор.




Указательным пальцем. правой руки «мешают»

В,левой ладошке. Загибают по одному пальчику на обеих

в руках на каждое название посуды. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладони

Да, помогли.

(дети хлопают в такт ритму)



У медведя во боруЯ гуляю и пою, Медведь, вставайИ меня скорей поймай(медведь рычит и дети убегают от него)

Предполагают что ему было скучно.

Соглашаются помочь.

Квадрат.

Четыре.

Коричневый.

Коричневый.

Берут квадраты в руки.

Повторяют за педагогом, складывают квадраты.

Глаза, уши и нос.

Напротив друг другу.

Повторяют за педагогом.

Круглые.

Выполняют работу.

Рефлексивноө корригирующий

Мишка говорит вам спасибо, теперь у него много друзей!!!

А теперь нам пора прощаться с Машенькой.

Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки.

Давайте пригласим сказку в гости еще раз.

«Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши».

А теперь пора домой.

Прощаются с медведем и Машенькой.

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические фигуры и счет до 4

Иметь: представления о диких животных

Уметь: создавать выразительные мордочки с новым способом техники оригами- отгибание вверх нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим сторонам.

Список использованной литературы:

  1. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под редакцией Л.А.Парамоновой.

  2. Сайт: resobr.ru/materials/1471/52106/



© 2010-2022