ООД по звуковой культуре речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский р-он РБ МА ДОУ ЦРР д/с №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский р-он РБ















Конспект НОД

Область «Речевое развитие»

Тема: «Звуки б,бь»

II младшая группа









Подготовила воспитатель:

Исмагилова А.А.

кв. категория : высшая.

Г. Туймазы 2014

Интеграция областей. Художественно эстетическое развитие- Музыка, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание. Добиваться правильного звонкого произношения звуков б, бь в словах и предложениях.

Способствовать развитию речевого дыхания, речевого аппарата

Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий (высоко, низко). Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом без. Упражнять в подборе определений к слову яблоко ; развивать тактильные ощущения ;

Методические приемы. Прослушивание музыкального этюда «Зимний этюд», гостья Зима, психогимнастика «Встаньте в круг», артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Дудочка», «Хоботок», «Лопаточка», упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки», упражнение «Путешествие снежинки», ритмическая игра «Метелица», игровые упражнения «Какая картинка лишня?», «Без чего не бывает?», «Назови ласково», игра «Чудесный мешочек».

Наглядность. Набор картинок- снежинок: белка, барабан, банка, банан, зайка ; бананы в чудесном мешочке.

Раздаточный материал. Зеркала, бумажные снежинки

Словарная работа. Добиваться правильного произношения звуков б, бь

Индивидуальная работа. Активизировать работу Амалии, Самиры, Даниила.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание музыкальных инструментов, артикуляционная гимнастика



Ход .

Звучит музыка «Зимний этюд». Появляется зима.

Воспитатель. «Запорошила дорожки, разукрасила дорожки, радость детям подарила и на санках прикатила». Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, зима.

Зима. Вы меня узнали?

Дети. Да, ты зима.

Зима. Правильно, Зимушка- зима! Предлагаю вам встать в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Вы заметили, что на улице стало холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, сделаем гимнастику

Артикуляционные упражнения.

1. Упражнение «Улыбочка» (статическое) . Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые губы. Удерживать губы в таком положении 10-15 секунд.

2. Упражнение « Дудочка» ( статическое). Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении 10-15 секунд.

3. Упражнение «Хоботок» (статическое). Губы плотно сомкнуты и с напряжением выдвинуты вперед до предела. Удерживать губы в таком положении 10 секунд.

4. Упражнение «Лопаточка» (статическое). Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 10 секунд. Верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка.

Зима. Я вам принесла снежинки. Посмотрите, какие они красивые. Вам нравятся они?

Дети. (рассматривают снежинки). Очень красивые.

Зима. Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как красиво они кружатся в воздухе.

Дети. Кладут снежинки на ладошку и сдувают (стоя).

Зима. Посмотрите как красиво. А вот моя снежинка куда-то полетела.

Упражнение «Путешествие снежинки».

Зима берет снежинку и путешествует по группе.

-снежинка летает, летает. Как? (дети: высоко. Низко.)

-Снежинка подлетает то к одному предмету, то к другому. К чему (кому)? (дети: к окну, к столу, к кукле).

-снежинка садится и отдыхает. Куда села снежинка? (дети: на окно, под стол, в ведро).

Зима. На улице поднимается ветер, начинается буран. Ветер задувает: у-у-у. Как задувает ветер? (Дети подражают.)

Буран все усиливается. (Дети произносят звук у громко и протяжнее: у-у-у).

Двери стали хлопать. ( Воспитатель произносит звук у и, положив палец под нижнюю губу, делает движение вверх-вниз, чтобы был слышен звук б. Дети повторяют движение за воспитателем.)

И форточка тоже от сильного ветра стала хлопать: бь-бь-бь.

Двери стали хлопать быстрее б-б-б.

От холода мы с вами задрожали б-б-б-б-б (дети повторяют)

Воспитатель. При произношении звуков б, бь губы смыкаются и размыкаются, горлышко дрожит.

Дети. Закрепляют визуально, используя зеркала, прикладывая руку тыльной стороной к горлу.

Воспитатель. Теперь поиграем «Метелица». Физминутка.

Метелица. Метелица (дети разбегаются врассыпную)

Снег по полю стелется (Плавные движения рук)

Кто кружится, вертится (свободно кружатся)

Тот и заметелится (приседают на последний слог)

Воспитатель разбрасывает снежинки- картинки. Принесите снежинки. Мини-опрос. Что у тебя на картинке?

Дети. Белка, барабан, балалайка, банан, зайка (картинки выставляются на доске). Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель. Игровое упражнение «Какая картинка лишняя, почему?»

Дети. Картинка зайка лишня, нет звука б.

Воспитатель. Упражнение «Без чего не бывает?»

-белки без….(хвоста)

-барабана без….(палочек)

-балалайки без…(струн)

-банана без…(кожуры)

Воспитатель. Упражнение «Назовите ласково»

-белка - белочка

-барабан - барабанчик

-балалайка - балалаечка

-банан - бананчик

Воспитатель. Я принесла вам подарок, но вы должны угадать, что у меня в моем волшебном мешочке. Игра «Чудесный мешочек». Постарайтесь на ощупь определить, что это. Кто догадается, скажите мне на ушко.

Дети. Бананы.

Воспитатель. Правильно ( достает банан из мешочка).Какой Банан?

Дети. Желтый, длинный, сладкий.

Воспитатель. Это вам от меня подарок. Дети благодарят.

Зима. Мне пора в лес. До свидания.

Итог. Какой звук научились произносить правильно?

Дети. Б,бь



© 2010-2022